В «Адмирале» пересматривают прошлое
Евгения Глазанова,
психолог, доцент Смольного института свободных искусств и наук, СПбГУ:
В связи с «Адмиралом» вспоминается известное изречение Жан-Поля Сартра: «Ничто не меняется так часто, как прошлое».
В постсоветском пространстве ничто советское уже неприемлемо. А новой «самодержавной» идеологии нужны герои. Мало кто из современников подходит на эту роль. Следовательно, единственный вариант – пересмотреть прошлое.
В фильме «Адмиралъ» положительного героя пытаются сделать из исторически весьма неоднозначной фигуры Колчака.
С точки зрения психологической достоверности, центральная линия – любовная – кажется довольно неубедительной. Главные герои выглядят плоскими, к тому же их поведение кажется нелогичным и противоречивым.
Например, непонятно, почему Колчак влюбляется в Анну Тимиреву – только потому, что девушка хорошенькая? Герои не разговаривают толком ни в начале фильма, когда их роман закручивается, ни во второй части ленты, когда едут в поезде.
Более того, они даже не целуются – что должно разочаровать зрителя, который настроился смотреть обещанный фильм о любви.
Мне кажется, повышенный интерес к «Адмиралу» вызван продуманной рекламной кампанией. Например, хорошо сделан трейлер фильма – зрителю становится понятно, что фильм зрелищный, да и еще красивая love story к тому же.
Выйдя из кинотеатра, зритель понимает, что его «надули» – толком в «Адмирале» нет ни красивых батальных сцен, ни романтических. Возникает даже такое ощущение что в трейлере есть кадры, которых в самом фильме нет.
Возможно, этот момент разочарования, обманутого ожидания и делает фильм таким обсуждаемым.
Фильм – типичный пример «массового» кино, блокбастер
Мирсаид Сапаров,
кинокритик:
Сравнивать «Адмиралъ» с «Титаником» бессмысленно – это ленты абсолютно разного уровня. «Адмиралъ» называют «русским «Титаником» в рекламных целях.
Фильм – типичный пример «массового» кино, блокбастер. Мне вспоминается беседа с кинорежиссером Ильей Авербахом, мечтавшем экранизировать «Белую гвардию» Михаила Булгакова.
Нельзя, однако, не заметить, что между Алексеем Турбиным и Александром Колчаком разительный контраст.
Вернувшись из японского плена и став верховным правителем Сибири, Урала и Дальнего Востока, адмирал вовсю брал заложников, беспощадно истреблял целые селения. Так что «ни святым, ни благоверным» Колчака назвать нельзя.
Поэтому в «возвышенной песне любви», вдохновенно исполненной любимыми мною Константином Хабенским и Лизой Боярской, явно не хватает существенных слов правды.
Сейчас в отечественном кинематографе идет «поиск героя», поэтому фильм о Колчаке стал возможен – этот исторический персонаж показался наиболее удобным материалом для создания пасторального «розового» героя, которого мы видим в «Адмирале».
Фильм затрагивает интересную и важную, а главное – малоизученную страницу в истории России, но превращает историю в романтическую сказку, не имеющую ничего общего с реальностью.
Период гражданской войны заслуживает не только интереса, но серьезного разговора. В «Адмирале» никакой попытки задуматься нет, но хочется надеяться, что этот фильм станет хотя бы поводом с диалогу.