1. Делягин указывает, в первую очередь, на перенос линии оцепления ОМОНа вперед. Под согласованный митинг властями был отдан весь сквер на Болотной площади без каких бы то ни было ограничений. Что случилось по факту: проход через Большой Каменный мост был закрыт, а в его начале стояло мощное оцепление. Михаил Делягин уверен, что власть перепугалась возможности протеста на Манежной, и поэтому были закрыты на выход все окрестные метро, включая «Боровицкую».
Оцепление в начале моста никому не мешало, но перед ним была поставлена еще одна линия оцепления, демонстративно слабая, пишет Делягин. Она шла по диагонали от «Ударника» до начала сквера на Болотной. И из-за нее создалось стеснение участников митинга, которое привело к прорыву. Все это произошло в тот момент, когда переговоры об отводе этой линии и допуске митингующих в сквер были почти завершены.
Автор схемы: evengy.livejournal.com
В итоге получилось что для 100-тысячного митинга было отведено крошечное пространство. К тому же из этого пространства не было выхода.
2. Второе, на что указывает Делягин - это отсутствие контроля за людьми, проходившими через рамки металлодетекторов. Рамки стояли через всю Якиманку, через них проходили все митингующие, но, как утверждает Делягин, полицейские не обращали внимания на гудение металлодетекторов. Не стали досматривать и самого Делягина, когда он "зазвенел" из-за кошелька, набитого мелочью.
Экономист уверен, если бы полиция хотела обеспечить безопасность на Марше Миллионов, то никаких файеров и «коктейлей Молотова» пронести бы не удалось. Делягин напоминает, что сообщения о ножевых ранениях у полицейских опровергли в тот же день сами представители ГУВД.
3. Вооружение ОМОНа на Марше Миллионов было рассчитано на нанесение максимального ущерба, а не на мирное рассеивание и вытеснение, уверен Делягин. На Якиманке ОМОН был без щитов и с дубинками. С помощью щитов можно отодвинуть почти любую толпу и рассеять ее, не вступая с ней во взаимодействие.
Полный материал можно прочитайть на сайте delyagin.ru.