На какие продуктовые магазины петербуржцы жалуются чаще всего › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Здоровье

На какие продуктовые магазины петербуржцы жалуются чаще всего


версия для печати
Недавняя история с «хрюшами», навестившими магазин «Народный» и выявившими там просроченные товары – это привет Капитану Очевидность. Или Полишинелю. В общем, активистки в свинячьих костюмчиках обнародовали информацию о том, что в популярном магазинчике за низкие цены толкают некачественный товар. В результате – массовая драка, трое пострадавших с одной стороны, трое - с другой. Редакция «Моего района» решила составить рейтинг самых «жалобных» продуктовых магазинов Петербурга, опираясь на жалобные книги (теперь-то они по-настоящему репрезентативны, ибо перекочевали из магазинов в интернет) и показания главных борцов за качество.
На какие продуктовые магазины петербуржцы жалуются чаще всего

За заботу о нашем здоровье «хрюшам» в любом случае спасибо. Теперь главное – чтоб эту деятельность оценили пенсионеры и студенты, затаривающиеся в этом магазине. Они-то как, как правило, в курсе, что товар может быть просрочен – поэтому и покупают овощи, а не молоко и мясо. С другой стороны, «Народный» - чемпион по жалобам, так что в любом случае надо было что-то делать.

Главный борец за качество в Петербурге – Роспотребнадзор. Но когда «Мой район» обратился туда с вопросом, на какие торговые сети от граждан поступает больше всего жалоб, тамошние сотрудники пришли в ужас.

- Этого вам никто не скажет. Эту информацию никто не собирает. Нарушения фиксируются в ходе плановых проверок раз в три года. Да, иногда бывают внеплановые. В том числе из-за жалоб со стороны населения. Где чаще всего случаются внеплановые проверки? А зачем нам это специально фиксировать!? – В общем, было очевидно, что государственная структура скорее отрежет себе язык, чем обнародует имена структур коммерческих, которые могут и в суд подать за оскорбление деловой репутации. Поэтому одна у нас надежда – на веселых, слегка отмороженных «хрюшек». Потому что в интернете можно написать что угодно, а схватить за руку недобросовестного продавца – совсем другое дело.

Правда, один из сотрудников Роспотребнадзора согласился рассказать, как в действительности выглядит борьба с просрочкой, и оказалось, что тут все не так страшно.

«Каждый год – сотни жалоб на просрочку. Приходит тетенька с чеком: вот, только купила, оказалась просрочка. Я, даже не беря товар в руки, говорю: прочитайте внимательно этикетку. То какой-то код примут за дату изготовления, то не могут правильно сложить 2 и 3. И через минуту покупатели уходили дураками. Пусть люди больше читают информацию о товаре и меньше смотрят телевизор. Ну а вообще, если вам продали реальную просрочку, действовать надо так. Пригласить администрацию магазина, сделать запись в жалобную книгу в обязательном порядке, а потом прийти к нам с чеком и товаром. Мы приедем и проверим».

Проанализировав книги отзывов на сайте «желтых страниц», «Мой район» составил следующую таблицу, оставив в ней только супермаркеты в шаговой доступности (гипермаркеты, торгующие еще и промтоварами и находящиеся далеко от жилых домов – это совсем другая ниша). Подсчет рейтинга осуществлялся по пяти показателям: неудобство (сюда можно было записать тесноту залов, очереди к кассам, на которые жаловались практически везде, а также грязь и неприятные запахи), наличие просроченных товаров, цены (в том числе – несоответствие ценника на прилавке и в кассе), ассортимент и хамство персонала.

Название

Неудобство

Цены

Просроченное

Ассортимент

Хамство

Пятерочка

29

4

9

2

2

Дикси

8

 

4

1

7

Перекресток

14

16

7

 

1

Копейка

2

1

1

 

1

Полушка

15

5

2

2

9

7

5

6

3

5

В каждой торговой сети изучались отзывы по 20 магазинам, а всего - около 500 отзывов. Получается, что критику нес в себе только каждый третий, а большинство было нейтральными. Многие торговые сети, например, «Патэрсон», не удостоились упоминания на сайте: то ли за отсутствием жалоб, то ли за отсутствием хорошего интернета в квартале. Но собранная статистка весьма показательна. «Пятерочек» в городе едва ли не больше всего – поэтому и жалоб на них много. Больше всего претензий почему-то к магазину у Финляндского вокзала. Или возьмем «Перекресток»: львиная доля жалоб поступила из магазина у Ладожского вокзала. Зато магазин у «Звенигородской» хвалят. Больше всего поощрений достается магазинам, куда можно пройти с детской коляской. Поэтому та же «Полушка», известная своей теснотой, хороших отзывов не снискала.

В среднем на каждые 10 отрицательных отзывов приходится 1 положительный.

В общем, покупатель сам может выбирать, что ему важнее: быстрое обслуживание на кассе, нескисшее молоко или доброжелательный персонал. О последним стоит рассказать особо.

«Самая популярная жалоба на наши магазины – не на продукты, а на отношение работников, - рассказала председатель Общества потребителей Петербурга. – В этом году на качество товара вообще не жаловались. Зато охрана постоянно привязывается к посетителям, заставляет показывать сумки, смотрит, не вынес ли ты что-то под одеждой. К просрочке у меня отношение неоднозначное. Безусловно, если на товаре один стикер с датой изготовления заклеивается другим – это криминал. Но когда на полках просто стоит товар со старой датой, который забыли убрать – это не преступление. У нас школьники уже приучились смотреть на йогуртах дату изготовления, почему взрослым никак не приучиться? В некоторых магазинах, а тем более на рынках,  до сих пор можно увидеть боксы, в которых свалены просроченные творожки, шоколад – для тех, у кого глотка луженая. И все понимают, что этот товар потому так дешев, что по-другому его не продашь».

Универсам «Народный», вокруг которого разгорелся сыр-бор, давно приобрел неоднозначную репутацию. Сколько бы жалоб на него не было, а популярность он не теряет. Посетители просят хозяев только об одном: открыть еще несколько таких магазинов в разных концах города, чтобы не было такого столпотворения, ведь за дешевыми товарами сюда приезжают даже из области. Среди отзывов чаще всего фигурирует фраза: «Как будто завтра конец света или война». Это об ажиотаже в торговых залах.

«Все равно «Народный» - чемпион по жалобам, - заметила член общественной организации «Хрюши против» Дарья Желонова. – Про другие магазины тоже могу рассказать много нехорошего, но они вроде бы взяли курс на исправление. Так в «Пятерочке», «Карусели» и «Перекрестке» стала действовать акция по замене просроченного. Там разные варианты, но, в общем, найдя на прилавке просроченный товар, ты можешь потребовать его замены на свежий и получить его бесплатно».

По словам борцов за права потребителей, больше всего жалоб сейчас собирают «Пятерочка», «Полушка» и «7Я», но вообще этот список динамичен и постоянно меняется.

P.S. Какой товар чаще всего бывает просроченным:

Молочные продукты, торты, готовые салаты. Кроме того, в магазинах могут продать тухлую курицу или мясо, которые по срокам еще вполне кондиционные, а на самом деле – испорченные, потому что в магазине отключались холодильники. Если вы пришли в магазин и почувствовали соответствующий запах, лучше не покупайте здесь ничего мясного. 

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}