Заказное убийство в Петербурге
Ректор Государственного университета сервиса и экономики Александр Викторов убит тремя выстрелами в среду, 5 сентября. Его жена получила ранения и находится в больнице, возбуждено уголовное дело. По одной из версий, покушение связано с антикоррупционной деятельностью Викторова. Он занял пост ректора после ухода из городской администрации в 2008 году.
Мнение Андрея Константинова, журналиста, главы «Агентства журналистских расследований»: «Инцидент неприятный. Не хорошо звучит, но решать вопросы с помощью убийства уже не модно! Не 90-е годы на дворе. В этом есть что-то не самое тривиальное. Любой человек, который работает с большим количеством людей (соответственно – большим количеством страстей), через которого проходят деньги, проблемы, может оказаться в центре конфликта. Независимо от того, ректор он или директор булочной. Мне кажется, в Петербурге не так уж опасно быть ректором».
Мнение Якова Костюковского, криминолога: «Такое убийство не было проходным событием даже в 90-е годы. Убийство организовано профессионально, явный заказ. В России крупные хозяйствующие субъекты находятся на грани легальной и нелегальной деятельности. Их судьба зависит от того, с кем они договариваются и о чем договариваются. Умеют ли договариваться… Преступления по мотиву мести совершаются крайне редко. Скорее всего, речь идет о деловой разборке. Кто-то просто не мог смириться с существованием Александра Викторова на этом посту. А финансовые косяки есть в любом вузе».
«Вот такой вот я»
Протодиакон Сергей Фрунза отстранен от службы на время выяснения обстоятельств инцидента, случившегося с ним и двумя пенсионерками во Всеволожске. Сообщается, что он избил женщин после дорожного инцидента во вторник, 4 сентября. Одна из потерпевших описывает произошедшее в СМИ: «Обошел капот и, не говоря больше ни слова, саданул сестру кулаком. Она упала навзничь. Тут уже я выскочила из машины, и дядька сразу пошел ко мне. Так же молча замахнулся, и в меня полетел кулак». Вечером того же дня священнослужитель неумело извинился перед женщинами: «Бывает. Вот такой вот я…». Дело будет рассматриваться в мировом суде.
Мнение Михаила Веллера, писателя и общественного деятеля: «Боюсь, что РПЦ как будто намеренно уничтожает собственный имидж в глазах страны. Когда безобразные и преступные выходки служителей церкви следуют одна за другой, это говорит, во-первых, что церковь в России – это слепок государства, во-вторых, что ее действия все чаще не имеют никакого отношения ни к десяти заповедям, ни к проповедям Иисуса. А вопрос, как это влияет на конкретного читателя, можно поставить к чему угодно – хоть к законам Ньютона, хоть к спуску аппарата на Марс. Я на него не отвечу».
Мнение Валерия Панюшкина, журналиста: «История останется маленькой и частной, если дальше все пойдет по закону. Священнослужитель избил пенсионерок, токарь избил пенсионерок – люди в России вообще агрессивны. Дальше суд, хулиганство, нанесение легких телесных повреждений и положенный приговор. Кроме того, в церковных положениях написано, что священнослужитель не должен быть «бийца», то есть драчун. Протодиакон должен быть отстранен от церковной службы. Если же к нему будет применен не такой закон, как ко всем остальным, – это общественное дело. Значит, есть люди, на которых закон распространяется, и на которых закон не распространяется. Это большая общественная проблема».
Халк и Витсель
«Зенит» совершил самую крупную сделку в истории российского футбола. Бразильский нападающий Халк обошелся петербуржцам в 60 млн евро, перспективный бельгийский полузащитник Аксель Витсель – в 40 млн. Возможно, это лучшие футболисты, когда-либо приезжавшие в Россию. Главным спонсором «Зенита» является газовый монополист «Газпром».
Валерий Панюшкин: «Нет ничего плохого в том, что компания тратит деньги на футбол, благотворительность, пиар и так далее. Налогоплательщик не понимает, что в случае кризиса «Газпром» получит преференции из наших денег, наших налогов. Об этом говорят предыдущие траты на футбол, бюджетные вливания в Олимпиаду, саммит АТЭС и так далее. Допустим, я потратил деньги на шикарный отпуск, вернулся домой, обнаружил, что не на что кормить детей. Я сам виноват, сам должен выкручиваться. Не могу пойти к Владимиру Владимировичу и сказать: «Давай я не буду два года платить налоги и кредит за квартиру». А он мне скажет: «Ну давай, Валер, чего…». Я потратил деньги на отпуск и шикарные штаны на 100 тысяч миллионов долларов – это мои проблемы. Совет директоров «Газпрома» посчитал нужным купить футболистов – пожалуйста. Пока не наступит кризисная ситуация».
Путин-журавль
Президент России Владимир Путин на этой неделе летал на дельтаплане, написал в The Wall Street Journal статью про кризис свободной торговли, дал интервью каналу Russia Today, в котором высказался обо всем – от Сирии до группового секса арт-группы «Война». А есть ли темы, на которые Путин боится или не умеет высказываться?
Мнение Даниила Коцюбинского, журналиста и историка: «Мы наблюдаем пропагандистскую агонию. Накануне президентских выборов 2012 года начался ребрендинг Путина. Предпринята попытка из бога карающего превратить его в бога милостивого, который катается на «Ладе-калине», находит амфоры в Черном море. Эксперимент оказался неудачным – надо было работать с образом злого Путина, а не белого и пушистого. Глупо Путину искать соринку в глазу свободной торговли или вылезать на Russia Today – он до сих пор не ответил на важные вопросы. Например, была очередная годовщина Беслана. Кто отдал приказ о штурме, в результате чего погибли 334 человека? Кто отдал приказ подогнать танки, использовать огнеметы? Кто отдал приказ об использовании боевого отправляющего вещества на Дубровке? На эти вопросы общество по умолчанию ответило: приказы отдал Путин. Он эти темы не комментирует».
Валерий Панюшкин: «Мы слишком много думаем о Путине».