«У нас во дворе сломалось большое дерево, - говорит Анна Гиршева, жительница дома №1 по улице Гжатской. - Мимо ходят дети, проезжают машины. Когда оно окончательно рухнет и на кого упадет - непонятно. Все инстанции, куда мы обращались с просьбой убрать дерево, пересылают друг на друга».
Светлана Крылова, заведующая канцелярией садово-паркового хозяйства Калининского района, говорит, что ее организация занимается садами, парками и территориями вдоль дорог и социальных объектов. Все внутриквартальные насаждения должны обслуживаться жилищными агентствами.
Сотрудники диспетчерской службы ГУЖА подтвердили, что, если дом находится на их обеспечении, то обращаться нужно к ним или в «Жилкомсервис» по месту жительства. Заявка будет принята, и дерево срубят в течение дня.
Если же ситуация критическая и дерево может упасть до приезда службы, то люди могут спилить его сами. Представители жилищного агентства потом его вывезут. Однако, если дом не обслуживается ГУЖА, как в случае с Гжатской, 1, то жителям нужно обращаться в местное ТСЖ.
«В нашем ТСЖ сказали, что могут прислать сантехника или электрика, но людей, спиливающих деревья, у них нет» - говорит Анна Гиршева.
В управлении ТСЖ Калининского района подтвердили, что срубка деревьев на внутриквартальных территориях осуществляется товариществом собственников жилья. В новостройке на Гжатской оно может быть еще не укомплектовано.
Куда звонить, если упало или может упасть дерево
(для жителей Калининского района)во дворах:
- ГУЖА - 542-26-18;
- Жилкомсервис №1 - 558-95-00;
- Жилкомсервис №2 - 555-68-24;
- Жилкомсервис №3 540-40-95;
на улицах:
Садово-парковое хозяйство - 556-85-77.