Кэй (Мерил Стрип) и Арнольд (Томми Ли Джонс) - преуспевающая семья из Омахи (та еще дыра). Двухэтажный дом, занавески в цветочек, яичница на завтрак - все внешние признаки благополучия. Вот только последний секс у них был... хм, постойте-ка... да, четыре с половиной года назад. Эту цифру называет Арнольд, морщась на кушетке семейного психолога, куда его все-таки затащила Кэй. Весь фильм состоит из таких сеансов психотерапии: муж и жена пытаются вернуть утраченную близость, половую и душевную. Утром популярная психология, вечером полевые исследования. Сюжет не блещет оригинальными поворотами: кушетка-койка, кушетка-койка. Первый опыт Ванессы Тейлор в большом кино, до этого она клепала сценарии для фэнтезийных сериалов. Так что характеры Кэй и Арнольда по-гномьи однообразны и по-эльфийски предсказуемы.
-
Википедия
-
comingsoon.net
-
comingsoon.net
-
comingsoon.net
-
comingsoon.net
-
comingsoon.net
Снято тоже худо. Общий-средний-крупный план. Люди ходят и говорят, говорят и ходят. Редкие интермедии: то летящий самолет, то вдруг панорама Восточного побережья. Телеспектакль, а не фильм. Бывает, в фильмах неброская режиссура оттеняет изысканную драматическую структуру, как в «Сценах из супружеской жизни» или «Большой сделке». «Весенние надежды» - не тот случай. Диалоги как будто Донцова писала, а интриги никакой: сразу ясно, что герои помучаются-помучаются - да и найдут общий язык, и все закончится успешным половым актом.
Режиссер Дэвид Френкель сделал несколько скучнейших комедий с хорошими кассовыми сборами - «Дьявол носит Prada», «Марли и я», «Большой год» - и все они выезжали на актерской игре. В «Весенних надеждах» она тоже впечатляет.
Про Стрип и так известно, что она большая актриса, может быть, самая большая в Голливуде. А Томми Ли Джонс сыграл слишком много одинаковых ролей молчаливых шерифов, и зрители успели забыть, что он блестящий комик-эксцентрик (вспомним роль начальника тюрьмы в «Прирожденных убийцах»). В «Весенних надеждах» ему есть, где развернуться. Напротив, профессиональный комик Стив Кэрелл в роли семейного психолога ничем не выделяется, лишь светит ласковой улыбкой. Он не играет, а подыгрывает: на экране - бенефис двух великих артистов.
У обоих - скупейшая мимика. Голливудские зубры знают, что такое камера и что такое крупный план, они физически не умеют переигрывать. Томми Ли Джонс играет одним ртом: то дергает им в ложной стыдливости, то почти незаметно стискивает зубы в ярости, то кривится, пытаясь вспомнить слова любви. А Мерил Стрип играет лишь глазами: то улыбается ими из-под одеяла, то стыдливо прячет в книжку «Советы гея», то сверкает очами из-под кресла, пытаясь сделать минет герою Томми ли Джонса.
Не сказать, чтоб удачная затея с этим минетом: сначала мы видим лишь судорожное копошение Мерил Стрип и неожиданно широкую улыбку Томми Ли Джонса (кто бы мог подумать, что этот мрачный парень умеет так скалиться), а потом - античную гримасу страдания, когда неопытная жена слишком сильно сжимает зубы. Остальные сцены исполнения супружеского долга показаны с не меньшим целомудрием: оно и понятно, иначе фильм потеряет целевую аудиторию 40+.
Зато что точно привлечет зрителя этой возрастной категории, так это нескромные ночные рубашки главной героини - она их меняет раз семь. И надо отметить, Мерил Стрип в отличной форме.
Многих мучает вопрос, для чего режиссеры ставят худые пьесы, а актеры снимаются в очевидно бездарных фильмах. Ответ прост: чтобы блеснуть. И им это удается, черт возьми.
Весенние надежды (Hope Springs)
Страна производства: США
Бюджет: 30 млн долларов
Режиссер: Дэвид Френкель
Автор сценария: Ванесса Тейлор
В ролях: Мерил Стрип, Томми ли Джонс и другие
АКТЕРСКИЙ СОСТАВ: 9 из 10
СЦЕНАРИЙ: 4 из 10
РЕЖИССУРА: 3 из 10