«Железная дорога не будет закрыта, пока не откроется новая, – говорит Татьяна Тагирова, исполняющая обязанности начальника Малой ОЖД. – У нас есть документы, которые не позволят застроить этот участок до переноса узкоколейки на новое место».
Проект новой детской железной дороги уже существует, и определено ее место – от станции «Купчино» до Пушкина. Перенос связан не с тем, что в Коломягах узкоколейку выживают застройщики, а с тем, что она устарела – как подвижной состав, так и сама дорога. Новый путь планируется построить к 2010 году, к 300-летию Царского Села.
«Сегодня дорога тянется на 2 километра, а будет 12 километров, – рассказывает Татьяна. – На новом пути будет три станции, две платформы, локомотивное депо. Все оснащение будет современным».
Чтобы через три года проехать по новой детской железной дороге за пультом машиниста, школьникам уже сейчас надо приступить к обучению, так как управлять поездом можно только после 3-4 лет занятий на курсах Малой Октябрьской железной дороги.
«Приглашаем мальчиков и девочек с 5-го по 8 класс, занятия бесплатные, раз в неделю с 16.00 до 17.30. На курсах идет обучение по разным специальностям: проводника, диктора, дежурного по станции, помощника машиниста, машиниста». Многие выпускники детской железной дороги сейчас работают в реальных поездах и депо.