Вера Миллионщикова (основатель Первого московского хосписа. — Прим. ред.) за год-два до того, как ее не стало, сказала, что ей бы хотелось умереть после того, как в столице откроется детский хоспис. Галина Чаликова, директор и идеолог фонда «Подари жизнь», которая год назад умерла от рака в хосписе Веры Миллионщиковой, больше всего хотела открыть в Москве «маленький хосписик» для детей. Нет Веры, нет Гали, и теперь мы, фонды «Вера» и «Подари жизнь», пытаемся сделать то, чего не успели они, уйдя так преждевременно. Были бы живы, был бы и хоспис. Уверена.
Отсутствие детского хосписа оставляет глубокими инвалидами тысячи взрослых людей — мам и пап, бабушек и дедушек. Вчера в холле хосписа сидела рядом со своей закутанной в плед девочкой очень мужественная мама. Ее дочка уже раз двадцать уходила, не было ни давления, ни пульса, но мамина любовь возвращает ее снова и снова, последний раз это произошло вчера днем, мы не знаем, надолго ли, но мы точно знаем, что в окружении заботливого персонала маме не так страшно, а одной дома — ужас. Когда я говорила с ней вчера вечером, у Насти снова были розовые пухлые щечки и ровное дыхание, а на маму страшно смотреть. Молодая, красивая, седая, с глазами, смотреть в которые стыдно и больно, но нужно. Неделю назад ушла 19‑летняя пациентка, темноволосая красавица, тоже еще ребенок, мудрый и мужественный, за которой самоотверженно ухаживал заботливый мальчик (за пару недель до смерти они обвенчались в часовне хосписа). Одному без хосписа ему было бы очень тяжко. Он каждые полчаса в последние дни звал в палату сестер для помощи. Как он будет жить дальше?
Им всем очень нужен хоспис. Помогите! Нужен участок земли в Москве внутри третьего транспортного кольца, с хорошей территорией, 1,5–2 гектара.
Все мамы и папы, которые это читают, у которых здоровые дети, — мы с вами просто счастливчики, мы должны всем больным детям. Помогите!
Врачи! Вы авторитеты, а не я. Я не медик. Помогите написать грамотные письма министру.
Если это читают состоятельные люди — помогите! Нужны деньги. У фонда сейчас более 70 подопечных детей. В месяц уходит до 700 тысяч рублей. Юристы! Помогите написать грамотные письма в Минздрав. Я не умею, я про другое. Но я знаю, что это надо делать, я знаю, что в Министерстве здравоохранения сейчас готовится два документа, которые лягут в основу оказания паллиативной помощи в стране. В этих документах нет ни слова про хосписы! Я уверена, что если правильно попросить, нам дадут землю в Москве для строительства.
20 лет назад в Москве появился хоспис для взрослых. Помогите сделать так, чтобы сейчас появился хоспис для детей!
Автор: Нюта Федермессер, президент благотворительного фонда помощи хосписам, дочь Веры Миллионщиковой.