Рекламное турне самолета Superjet закончилось катастрофой › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Общество

Рекламное турне самолета Superjet закончилось катастрофой


версия для печати
В Индонезии во время демонстрационного полета разбился новейший российский лайнер Sukhoi Superjet 100 — надежда российского авиапрома

Получит ли проект КБ «Сухой» международное распространение, напрямую зависит от итогов расследования авиакатастрофы.

КРУШЕНИЕ. Самолет вылетел из Джакарты 9 мая около 11:00 по московскому времени (14:00 по местному). Спустя несколько минут после вылета экипаж запросил у диспетчера разрешение на снижение — с 3000 метров до 1800 метров. Самолет получил добро, и вскоре перестал выходить на связь. Лайнер исчез в 64 километрах от аэропорта Джакарты.

После долгих поисков с вертолета спасатели увидели обожженный склон горы Салак, на котором лежали обломки пропавшего самолета. Выживших не было. Предположительно, самолет врезался в двухкилометровую гору сразу после снижения.

На борту находились 45 человек: восемь членов экипажа, журналисты, блогеры и представители авиакомпаний-заказчиков, которые тестировали возможную покупку для своих авиапарков. Superjet совершал рекламное турне по странам Юго-Восточной Азии — ключевым рынкам сбыта для новых лайнеров.

Расследованием трагедии займется международная группа экспертов. Им предстоит выяснить, что стало причиной гибели лайнера — ошибка пилотов или диспетчера, отказ техники или иное препятствие.

ПЕРСПЕКТИВЫ. Если по результатам расследования причиной крушения назовут человеческий фактор — ошибка пилота или диспетчера, то крушение лайнера не отпугнет потенциальных заказчиков от покупки самолета, считает Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»: «Не надо думать, что там [в компаниях-заказчиках] люди пугливые, которые, обжегшись на молоке, дуют на воду. Что, у них не падали самолеты? Падали!»

Мнение Баранова подтверждает пример Airbus A-320. Один из этих лайнеров разбился во время демонстрационного полета. Самолет стал одной из самых распространенных машин на среднемагистральных линиях.

«Аэрофлот» и армянские Armavia, использующие Superjet сегодня, не приостановили полеты лайнера в связи с индонезийским крушением.


 

Superjet начал как a-320

  • Airbus A-320 потерпел катастрофу во время демонстрационного полета. В 1988 году на французском авиашоу самолет врезался в лесополосу, когда пытался набрать высоту при взлете. На борту находились 136 человек. Трое погибли, 98 человек получили тяжелые ранения. A-320 стал одним из самых популярных пассажирских самолетов мира. На данный момент его производство еще продолжается, а с 1988 года было выпущено более 5 000 лайнеров разных модификаций.
  • Разработка Superjet 100 началась в начале 2000‑х годов. Новый лайнер вместимостью от 75 до 95 пассажиров должен был заменить устаревшие «Яки» и «Тушки». К апрелю 2012 года «Сухой» выпустил восемь серийных лайнеров и четыре опытных машины. Стоимость одного Superjet 100 на данный момент составляет порядка 35 миллионов долларов. Похожий по характеристикам Airbus A-319 стоит порядка 63 миллионов долларов.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}