Совет. Наталья Яковлева, председатель родительского комитета, с директором школы №480 Еленой Гусевой перед заседанием управляющего совета
4 октября. На заседании утвердили размеры стимулирующей части зарплаты учителей. Фото Ивана АФАНАСЬЕВА
Родительский комитет будет определять размер зарплаты учителей.
В 259 учебных заведениях Москвы стартовал пилотный проект новой системы финансирования. У этих школ теперь есть свой собственный бюджет, который зависит от количества учащихся. Из этого бюджета администрация каждой школы совместно с управляющим советом определят фонд оплаты труда и фонд поощрений педагогов. Управляющий совет состоит из представителей администрации школы, профсоюза учителей и родителей.
СХЕМА. Зарплата учителя в школах с новой системой финансирования будет состоять из двух частей: базовой и поощрительной, объясняет Александр Гаврилов, пресс-секретарь столичного департамента образования.
Базовая часть устанавливается администрацией школы и в течение года не меняется.
Размер поощрительной части определяет управляющий совет. Как часто собираться и на какой период устанавливать сумму премии, в каждой школе решают по‑своему.
Присутствие родителей в совете должно сделать процесс начисления премий более объективным, отмечает Александр Гаврилов.
38 000 рублей
средняя зарплата учителя в Москве. Но есть педагоги, которые получают 150 тысяч, и есть те, чей доход 15 тысяч, говорят в профсоюзе учителей.
ПО СВОИМ ЗАКОНАМ. В школе № 979, которая участвует в пилотном проекте, сейчас как раз заняты разработкой нормативной базы по новой системе финансирования. В частности, коллектив школы и управляющий совет должны обсудить критерии, по которым будет начисляться стимулирующая часть заработной платы, говорит Любовь Носкова, директор школы № 979.
В школе №480 проект внедряется с апреля этого года. По словам Натальи Яковлевой, председателя родительского комитета школы, на заседаниях управляющего совета вопрос о заработной плате педагогов рассматривали долго и внимательно.
В школе уже есть критерии, которые помогают определиться с размером премии. Например, учитывается, довольны ли родители теми знаниями, которые получают их дети.
ВЛИЯНИЕ. Родители, недовольные работой учителя, могут теперь через управляющий совет ставить вопрос о снижении его заработной платы. «Но это должны быть не единичные родители. Иначе это будет субъективное мнение и предвзятое отношение», — предупреждает Наталья Яковлева.
То есть вопрос о снижении премиального фонда должна поднимать группа родителей, придерживающихся одного мнения, которое они должны аргументировать.
НОВАЯ ЗАРПЛАТА. Пока еще не было ни одной заработной платы в Москве по новой системе.
«Пока никто не понимает, как это будет происходить. Надо, чтобы прошло два-три месяца, чтобы понять, как новая система оплаты труда станет работать», — замечает Сергей Кузин, председатель профсоюза учителей.
Экспериментальная зарплата учителя |
Базовая часть. На ее размер, в частности, влияют итоги ЕГЭ, рейтинг школы, количество учеников в школе. А также приоритетность предмета (теоретически учителя по русскому и математике будут получать больше, чем преподаватель по географии). Учитель может получать только базовую часть.
Стимулирующая часть. Ее размер устанавливают на заседании управляющего совета, в который входят представители школы, родительского комитета и профсоюза учителей. По действующей системе размер зарплаты учителя зависит от разряда. Чем выше разряд, тем выше и зарплата. А разряд зависит от уровня образования и стажа работы. Максимальный разряд — 14. Также влияет и количество проведенных уроков, есть доплаты за классное руководство и проверку тетрадей. В школах с новой системой финансирования разряды не учитываются. |