5 млрд рублей |
составил ущерб российским дорогам от жары 2010 года. |
Если мы хотим сохранить остатки дорог, то это вынужденное, но верное решение, говорит Валерий Войтков, глава профсоюза «Дальнобойщик». Но он отмечает, что в образовании колеи виноваты не фуры, которые действительно продавливают мягкий асфальт, а строители, которые делают такие дороги.
По нормативным документам дороги должны выдерживать десять тонн на одну ось, и в ГОСТе нет сносок ни на летнюю жару, ни на зимние сугробы, замечает Войтков.
Запрет на передвижение грузовиков в дневное время может повысить издержки на логистику, замечает Мария Курносова из пресс-службы «АШАНа». А это уже может привести к росту цен на продукты.
Полный список дорог, по которым тяжелым фурам нельзя ездить в жару: www.rosavtodor.ru