
«Техосмотр — нужная вещь, но из-за коррупции себя дискредитировавшая». — Владимир, водитель с 25-летним стажем, утром 19 мая приехал проходить ТО на пункт осмотра на Краснобогатырской улице
Утром в четверг 19 мая он стоял в очереди на техосмотр в 4-м отделе технического осмотра автомобилей на Краснобогатырской улице. Но скоро привычная схема прохождения ТО и для Владимира, и для других водителей может радикально измениться.
ПРОЕКТ МВД |
МОРАТОРИЙ. С момента принятия закона ГИБДД предлагает не проводить ТО для легковых машин в течение года. Срок действия ранее выданных и действительных на момент моратория талонов будет автоматически продлен.
|
ПОЧВА ДЛЯ КОРРУПЦИИ. В Москве работает 77 пунктов, где можно пройти ТО. За сутки один пункт в среднем пропускает около 40 автомобилей. То есть всего за год в столице осмотреть можно примерно чуть больше миллиона машин.
Всего в городе зарегистрировано 3,8 миллиона транспортных единиц. Даже если из этого количества вычесть «мертвые души» и новые машины, освобожденные от ТО, то все равно возникает вопрос: где же и как проходят осмотр оставшиеся автомобили, и проходят ли они его на самом деле?
«Есть предложение вполне разумное: отказаться от милицейского техосмотра и совместить этот техосмотр с заключением договора о страховании автогражданской ответственности, когда это будет делаться просто в сервисах», — заявил президент Медведев 18 мая.
ИДЕЯ МЕДВЕДЕВА |
ЮРИСДИКЦИЯ. Вывести ТО из-под юрисдикции МВД. Передать частникам и/или страховщикам. Талон — при получении ОСАГО |
ЗАКОН. После того как еще в апреле Медеведев раскритиковал существующую систему ТО, МВД подготовило законопроект о реформе процедуры техосмотра (документ должен быть рассмотрен Госдумой в 20-х числах мая).
На переходный период МВД предложило ввести мораторий на проведение ТО. Однако милицейский проект не предполагал передачи полномочий по проведению ТО кому бы то ни было.
Теперь в свете нового выступления президента придется «занять выжидательную позицию», считает Владимир Шевченко, начальник департамента безопасности дорожного движения МВД РФ: не совсем понятно, кто займется в будущем вопросом технического осмотра.
Даже информацию о годичном моратории пока комментировать преждевременно, говорит Олег Ельников, начальник пресс-центра МВД России, проект закона не утвержден.
В МВД тем не менее уверены, что контроль над проведением техосмотра до конца не будет выведен из его ведения, а если это все-таки произойдет, то переход к новой системе прохождения ТО займет не менее двух лет.
ЧТО БУДЕТ? Техосмотр в том виде, в каком он существует, не нужен совсем, полагает Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России.
Если даже авария произойдет из-за автомобильной неисправности, виновным все равно будет признан хозяин машины, а не тот, кто признал ее исправной и выпустил на дорогу.
Мораторий или нет, техосмотр все равно в итоге останется обязательным, считает Сергей Шишкарев, председатель комитета Госдумы по транспорту. Другое дело, что не обязательно он будет государственным.
«Я всегда прохожу техосмотр самостоятельно и не хочу, чтобы что-то менялось, — говорит автолюбитель Владимир. — Если техосмотр полностью отдадут техцентрам или страховщикам, его вообще не пройдешь – они будут придираться к каждой царапинке».