Мэр Москвы хочет ввести мораторий на размещение рекламы › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Общество

Мэр Москвы хочет ввести мораторий на размещение рекламы


версия для печати
Сергей Собянин собирается ввести мораторий на новые контракты по размещению наружной рекламы, который будет действовать до 2012 года, пока не разберутся с существующей наружной рекламой и не утвердят новую концепцию ее размещения.
МОСКВА-ШАНХАЙ. Город перегружен рекламой, она наносит ущерб архитектурному облику столицы, заявил Собянин на заседании городского правительства.

Перетяжки, большие видеоэкраны и рекламные щиты размером три на шесть метров должны исчезнуть с улиц в пределах Садового кольца, предложил Александр Кузьмин, главный архитектор Москвы. Рекламы не должно быть на строительных сетках, в пределах видимости главных московских панорам, таких как вид на Кремль или Театральную площадь. Но уже готовы проекты размещения рекламы на лавочках, автобусных остановках.

«Москва за последние годы превратилась в подобие Шанхая, когда налеплено бог весть что. Город не осознается все последние десятилетия как объект эстетической ценности и любования», — считает Алексей Клименко, историк архитектуры. Решения о рекламе и облике Москвы принимаются чиновниками без участия искусствоведов. А художники и архитекторы, входящие в городские департаменты, занимаются отдельными проектами, но не общим видом города.

Уличная реклама есть по всему миру, она может улучшать облик города, в Париже никому не приходит в голову завешивать вид на Нотр-Дам, потому что там строго действует порядок размещения рекламных конструкций, полагает архитектор Михаил Хазанов. В Москве тоже есть подобные регламенты, но они не исполняются.

ЗАПРЕТЫ. Мораторий на установку новых рекламных конструкций на муниципальных и федеральных зданиях и земле и так уже есть — он действует с конца 2002 года. Но на частных собственников зданий этот мораторий не распространяется, рассказывает Александр Хайлис, гендиректор рекламного агентства «Вершина». Плюс в Москве много незаконно установленных конструкций, которые и перегружают улицы рекламой.

Меры, предложенные правительством, ударят по бизнесу легальных операторов, а город потеряет существенную часть доходов от рекламы, считает Александр Хайлис.


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}