Работник техцентра KomAlex полирует автомобиль. Фото Евгения ГЛАДИНА
Потратив на предпродажную подготовку автомобиля 12 тысяч рублей, можно поднять цену на 60 тысяч рублей и больше, говорит Алексей Комаров, директор автотехцентра KomAlex.
Основная цель предпродажной подготовки — при минимальных затратах навести на свой автомобиль лоск. Если этого не сделать, покупатель скорее всего придерется к мелким внешним недостаткам и попытается сбить цену, полагает Антон Марычев, специалист центра косметического обслуживания автомобилей Crystal.
В большинстве автосалонов существует комплексная услуга по предпродажной подготовке.
ЧТО ВХОДИТ В КОМПЛЕКС РАБОТ ПО ПРЕДПРОДАЖНОЙ ПОДГОТОВКЕ*
ПОЛИРОВКА КУЗОВА. Нужна для удаления мелких царапин, сколов и различных потертостей. Помогает маскировать следы некачественного ремонта. Придает автомобилю чистый, ухоженный вид.
Бывает мягкая и глубокая полировка. Мягкую применяют, когда на кузове нет глубоких царапин и сколов, она придает лаку блеск и новый, как «с конвейера», вид. Глубокая — убирает царапины, крупные потертости и трещины.
В большинстве случаев полировка включает также нанесение защитного (как правило, тефлонового) покрытия — оно позволяет лаку дольше сохраняться.
ХИМЧИСТКА САЛОНА. Обновляет внутренний облик автомобиля. Включает чистку сидений, потолка, дверей, панели управления, деталей внутренней отделки из кожи, пластика и велюра. Чистку салона проводят в несколько этапов. Сначала с поверхностей удаляют сор и пыль — это называется «сухой» чисткой. Затем поверхности обрабатывают химическими средствами. Третий этап — это сушка салона.
МОЙКА ДВИГАТЕЛЯ. Очищает двигатель от внешних загрязнений. Поверхность двигателя обрабатывают чистящим средством, а затем промывают струей воды под большим давлением или паром.
8-12 тысяч рублей — средняя стоимость стандартного комплекса работ.
* Виды работ могут варьироваться в зависимости от техцентра, где проводят ремонт.
ТОНИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ. Потенциальный покупатель может быть противником тонирования и счесть это за недостаток автомобиля. ТОЧЕЧНАЯ ПОКРАСКА НЕРОВНОСТЕЙ И СКОЛОВ. При точечной покраске сложно подобрать идентичный цвет — скорее всего покрашенная часть будет выделяться на общем фоне. Это вызовет вопросы у покупателя о причине повреждений и может снизить цену автомобиля. Мелкие дефекты лучше маскировать полировкой. ЗАЩИТНАЯ ПОЛИРОВКА. Под защитной полировкой подразумевают обработку автомобиля средствами, содержащими в своем составе керамику и кремний. Это лишние расходы, поскольку, как правило, при обычной полировке автомобиль уже обрабатывают более легким защитным средством, содержащим тефлон.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СТОИТ