Копоть. У Натальи Лариной ничего не сгорело, но взрывом выбило окна, а от гари все стены, потолок и вещи сделались черными. Фото Евгения ГЛАДИНА
Жители дома 109 корпус 1 на улице Юных Ленинцев, в котором взорвался бытовой газ, боятся возвращаться в свои квартиры.
Власти района Кузьминки делают ремонт, а людей расселили в гостиницы. Жильцы не верят, что в доме будет безопасно. Им пока не показали никакого заключения о надежности дома.
ЧП. Взрыв прогремел в ночь на 21 ноября в первом подъезде на цокольном этаже хрущевки, где был продуктовый магазин. Пол между цокольным и первым этажом обрушился, квартиры на первом и втором этаже загорелись, а весь подъезд наполнился черным едким дымом. Погибли три человека, 16 были госпитализированы.
В магазине, где взорвался баллон, еще в сентябре инспекторы МЧС выявили нарушения противопожарной безопасности. Торговую точку даже закрывали, но через несколько дней она снова заработала, сообщает радио «Маяк».
ОПАСЕНИЯ. Наутро после взрыва заместитель мера Москвы Петр Бирюков сказал, что судьба дома будет решена после расследования. Оно еще не окончено, но дом спешно ремонтируют: в сгоревших квартирах делают капитальный ремонт, в остальных — косметический. Как только он закончится, жителей вернут в их квартиры.
Никаких заключений экспертизы, что дом не обрушится, людям не показали. «Я оправила два письма в мэрию. Пусть мне подтвердят безопасность жизни в этом доме. Я уверена, если бы все было в порядке, документы показали бы тут же», — говорит Наталья Лосева, жительница квартиры 16.
«В моей квартире в боковой стене «на улицу» трещины. Я боюсь привозить сюда ребенка», — рассказывает Андрей Волков. С женой и семилетним сыном он живет в этом же подъезде на 3-м этаже.
По закону местные власти не обязаны принимать участия в судьбе жильцов, если взрыв произошел не по вине чиновников, замечает юрист Максим Столяров из коллегии адвокатов «Князев и партнеры».