Антинародный гараж › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Общество

Антинародный гараж


версия для печати
Новые стоянки только усугубляют проблему нехватки парковочных мест


Недовольные. Сергей Симаков (в центре) вместе со своими соседями по дому на митинге возле здания префектуры Северо-Восточного округа. Им не нравится, что за снесенную парковку возле дома компенсацию не заплатили, а одно место в строящемся «народном гараже» стоит 500 тысяч рублей — дороже, чем некоторые машины. Фото Евгения ГЛАДИНА

На месте парковки у дома №8 по улице Малыгина строится «народный гараж», и местные жители теперь вынуждены парковаться на на газонах.

С марта 2009 года московские власти определили под строительство стоянок по программе «Народный гараж» 198 площадок. Десятки из них расположены во дворах жилых домов: на месте детских площадок, обустроенных газонов и даже уже существующих парковок.

НЕТ СТОЯНКИ. Открытую парковку на улице Малыгина жители окрестных домов строили своими силами и средствами. Она простояла 17 лет. По документам стоянка рассчитана на 78 машин, но влезало туда 100.

В мае автомобилистов попросили очистить площадку — управа района решила построить «народный гараж» на месте уже существующей парковки. Уже в июне строители поставили на территории парковки бытовки и начали завозить материалы.

БЕЗ СПРОСА. Гараж строится с множеством нарушений, утверждает Сергей Митрохин, депутат Мосгордумы. У застройщика нет разрешений на строительство, кроме того, с жителями не согласовали ни сроки, ни место работ. Публичных слушаний не было.

А пока во дворе нет ни старой парковки, ни новой, жители дома №8 ставят свои машины на тротуары и газоны. Больше — некуда.

Вообще-то власти выделили временную стоянку через дорогу, во дворе жилого дома, сообщает Сергей Симаков, обитатель дома №8. Но местные жители стали возмущаться. Им и самим негде парковаться, а все ближайшие стоянки забиты. «Народный гараж» — хорошая программа, но выполняется она бездумно», — говорит Сергей Симаков.

ДОРОГО. Согласно проекту, шестиэтажный гараж уместит 150 автомобилей. Построить паркинг большей площади не получится — под землей проходят коммуникации, в том числе газопровод, и переносить их дорого.

Но часть труб все равно придется убирать, отчего возрастает стоимость строительства, а значит, и каждого места в «народном» новострое. Вместо обещанных

350 тысяч уже объявили сумму в 500 тысяч рублей за машино-место.

«Неизвестно еще, сколько придется доплачивать в месяц за обслуживание гаража», — говорит Симаков. Выкупить места для своих автомобилей по таким ценам смогут единицы. Площадки, невостребованные у местных жителей, вряд ли будут долго пустовать, считает Сергей Митрохин. Их купят более обеспеченные жители соседних районов.

А местным придется ютиться на тротуарах.

ТОЧЕЧНАЯ ЗАСТРОЙКА. Строительство «народных гаражей» ведется методом точечной застройки, считает Сергей Митрохин. В нарушение всех норм и правил гаражи впихивают на дворовые территории, впритык к домам, детским площадкам и парковым зонам. «Нам придется гулять с детьми на пятачке между бойлерной и гаражом», — говорит Елена Кудинова, жительница дома №49 по проезду Шокальского. Там гараж строится прямо на месте детской площадки. Строители уже огородили территорию и сняли грунт с газонов. Остановить стройку у жителей не получается.


«Народный гараж» в теории

  • многоярусные парковки «облегченной конструкции» должны вмещать несколько сотен автомобилей и решать проблему нелегальных ракушек и беспорядочных парковок под открытым небом;
  • планировалось, что инвестировать в строительство «народных паркингов» будут сами автомобилисты;
  • стоимость места в гараже не должна превышать 350 тысяч рублей;
  • место под строительство гаража выбирают в префектурах и районных управах, но должны согласовывать с местными жителями на публичных слушаньях.

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}