РОДСТВЕННИКИ АЛЕКСАНДРА МАЗА — и родители, и брат, в прошлом сам следователь Никулинской прокуратуры, в зоне отвественности которой произошла трагедия, — они, конечно, должны были бы использовать все свои связи и средства, чтобы избавить 24-летнего Александра Маза от тюрьмы. Их логика тоже кажется вполне понятной: молодой, глупый, урок на всю жизнь, больше не будет, родня все-таки, надо спасать любой ценой.
НО СУД И ПРОКУРАТУРА, их-то логика, интересно, какая? Всеобщая и наихристианнейшая гуманность? Вряд ли. Не замечено за ними такого. Помогать «своим» любой ценой? Только кто для них тогда свой: законопослушный гражданин, семенящий по пешеходному переходу, или пьяный водитель, мчащийся по встречке на машине без номеров?
Любой приговор, тем более по громкому делу, — это не только наказание для виновника, но и осуждение самого преступления, демонстрация отношения государства и его граждан к тому образу мыслей и стереотипу поведения, которые и приводят к нарушению закона. И какое же тогда отношение было продемонстрировано этим наимягчайшим приговором? И сколько еще «молодых да глупых», но при корочках, теперь сядут пьяными за руль, не сомневаясь: отмажут? И скольких еще федоровых, петровых да сидоровых будет покалечено из-за их наглости и спеси?
Ну, а что, людишки — они еще народятся. По Русской правде, своду законов Киевской Руси, за убийство княжеского тиуна полагалось выплатить 80 гривен, а за убитого смерда или холопа — пять. Как были феодальной страной, так и остались. Ну, что холопы? Баре едут — расступись!