Скука. «Мне неинтересно!» — говорит ребенок о каком-то предмете. По словам психолога Екатерины Мироновой, причина такого заявления банальна: дите не понимает, что кроме слова «хочу» есть слово «надо».
Но, бывает, учитель действительно проводит уроки скучно. Тогда лучше подобрать хорошие книги по предмету, предложить ребенку вместе покопаться в интернете в поисках информации, сделать так, чтобы школьник начал проявлять интерес к математике или физике и не отстал от программы.
Еще одна причина скуки в том, что ребенок по уровню подготовки может опережать сверстников. Если это так, то лучше попросить учителя давать ему дополнительные задания.
Без границ. В более старшем возрасте плохое поведение может быть связано с поиском «границ дозволенного». Ребята вполне дисциплинированны на уроках у строгого преподавателя, но позволяют себе «вольности» у не слишком опытных или «добрых» педагогов.
Тут стоит безоговорочно принять сторону учителя.
Займите делом. Стоит организовать расписание активного ребенка так, чтобы после уроков он мог выплеснуть энергию в спорте. Утренняя зарядка тоже не будет лишней.
И, конечно, хорошо, чтобы учительница, в класс которой попал маленький непоседа, сама была молода и энергична — тогда ей будет проще понять своего ученика и, возможно, придумать индивидуальные задания, способные его занять.
Дети
Почему школьники не могут усидеть на месте
6 октября 2008 11:53версия для печати
Болтает, не может усидеть на месте — такие претензии часто слышат родители школьников. Но прежде чем принимать меры, нужно разобраться, что стоит за недисциплинированностью
Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News