Вопрос о полном закрытии «Маяковской» на время работ даже не рассматривался, сказал Гаев: «Легенды о том, что станцию надо закрывать, не имеют никакой почвы». Безопасности пассажиров ничего не угрожает, а после завершения работ в 2010 году «Маяковская» будет выглядеть почти так же, как в 1938 году.
![](https://i.mr-7.ru/photos/2008/09/890x675_cj6I3GTIo87AN1C54XrK.jpg)
Ремонт. «Почему-то решили, что десятки специалистов стоят в стороне, а метрополитен как-то что-то латает»,— посетовал на критику Гаев.
Для того, чтобы спасти металлические конструкции от ржавчины, в пустоты за отделкой станции закачиваются специальные полимерные составы, будет также восстанавливаться система дренажа, рассказал Игорь Бубман из Тоннельной ассоциации России.
Минерал. Чтобы привести в порядок внешний вид станции, планируется, в частности, восстановить утраченные детали из полудрагоценного уральского камня «орлеца» в углах колонн. Ради этого снова стали разрабатывать единственное в мире месторождение минерала, сообщил Николай Шумаков, главный архитектор «Метрогипротранса». Пол останется мраморным, — часть платформы при открытии второго выхода покрыли гранитом, но этот опыт оказался неудачным.
![](https://i.mr-7.ru/photos/2008/09/890x675_MYkmvWvy7ZIB18R2Cfkl.jpg)
В этому году на реконструкции станции было потрачено 100 миллионов рублей, а в следующем планируется потратить еще триста.
Другие станции. Реставрационные работы скоро начнутся и на подтекающем переходе между «Белорусскими», на «Красных Воротах», «Новокузнецкой», «Библиотеке имени Ленина», но сами станции будут работать, пояснил Дмитрий Гаев. Только «Парк Культуры» на Кольцевой линии в 2010 году полностью закроют из-за ремонта.
![]() |
Станция «Маяковская»
|