Отмена парковщиков не означает, что все автостоянки станут бесплатными, говорит Игорь Хохалев, руководитель ГУП «Городская служба платных парковок». Изменения касаются только неогороженных муниципальных парковок вдоль дорог.
В ближайшие пару месяцев столичные власти должны определиться, где появятся огороженные платные парковки. Скорее всего, это будут площади у вокзалов, отмечает Игорь Хохалев. Но и там парковщиков не будет, система будет автоматизирована.
Деньги. Город не потеряет ничего, а может, даже и выиграет, говорит Игорь Хохалев. По его словам, действовавшая до последнего система приносила в бюджет пять миллионов рублей ежемесячно. Сколько она должна была приносить, он не сказал.
Это происходило из-за того, что не удалось контролировать парковщиков. По документам загруженность парковок составляла 20 процентов. Город собирается автоматизировать и оградить около 1000 машино-мест, это треть открытых муниципальных парковок. Сборы должны вырасти, говорит Игорь Хохалев.
Свой путь. В правительстве Москвы рассматривается концепция единого парковочного пространства в городе. Вариант концепции должен появиться в 2010 году, говорит Виктор Пчеловодов из департамента ЖКХ.
При этом системы парковок, которые разработаны в европейских городах, нам не подходят, сказал Игорь Хохалев. Москва — уникальный город, и он должен развиваться по-своему, кроме того, не надо забывать об особом менталитете наших водителей, добавил он.
Критика. Водители ничего от этих изменений не выиграют, считает Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев. «Те, кто не платил, так и не будут платить, а те, кто платил, так и будут платить», — говорит он. По его мнению, мошенники с улиц никуда не денутся, а вот количество парковочных мест на дорогах будет сокращаться. «Там просто повесят знаки «Стоянка запрещена», — считает он.
![]() |
Что меняется с 10 сентября
Источник: ГУП «Городская служба платных парковок» |