Ближайший для жителей улиц Лазенки продуктовый магазин находится в 20 минутах ходьбы. До районной поликлиники №70 пешком идти час. Аптек поблизости нет, школ тоже. А единственный детский сад пару лет назад превратился в общежитие.
Долгое время на улицах не работали фонари.
Павел Викторович с 6-й улицы Лазенки говорит, что из-за плохих дорог ему приходится раз в год менять подвеску в машине, а его сын не может спокойно покататься на роликах: «Дырки в дорогах сами жильцы иногда заделывают».
Бардак: Поселок Лазенки был построен в 50-е годы и тогда не входил в границы Москвы. Теперь он относится к району Ново-Переделкино, но вокруг — полнейшая разруха |
Чей поселок. Поселок Лазенки был построен в 50-е годы для сотрудников Геронтологического и Кардиологического центров «Переделкино» и тогда не входил в границы Москвы. С конца 80-х улицы Лазенки причислили к столичному району Ново-Переделкино.
С того момента часть домов по 6-й улице Лазенки находится под ведомством Кардиологического санаторного центра «Переделкино», другая часть домов — по 6-й и 7-й улицам — управляется Геронтологическим центром «Переделкино».
Галина Каськова, ветеран КСЦ «Переделкино», вдова основателя, санатория: «Горько, что прожив здесь 60 лет, пришлось дожить до такого. Во время войны я жила в оккупации, невольно приходят на память те времена. Администрация относится к нам, как к мусору под ногами, на который можно не обращать внимания».
Борьба впустую. Наталья Бабина с 7-й улицы Лазенки рассказала, что уже пять лет «ведет борьбу» — пишет письма в мэрию, госдуму, приемную президента, а «воз и ныне там»: «В прошлом году наш пруд заполнился фекальными водами — администрация не смогла починить канализацию».
«Дома, электросети, канализации, водопровод передаются на баланс разным городским организациям. Надеемся, скоро это завершится, и всем будет хорошо», — сказал Геннадий Зуйков, директор ГЦ «Переделкино». — Когда это завершится — боюсь говорить точно».
Геннадий Зуйков говорит, что из федерального бюджета центру ничего не выделяется на содержание жилищного фонда на улицах Лазенки: «Все пущено на самотек. Кадры у нас уже давно не работают. Все сбежали вместе с домами и квартирами».