Около «Щукинской» снова заработает ярмарка выходного дня. «Вероятнее всего, овощная ярмарка откроется в сентябре», — говорит Лариса Солнцева из управы «Щукино».
По ее словам, торговля будет идти с лотков и машин. Ярмарка будет работать по субботам и воскресеньям, а торговые места на ней займут недорогие производители из Подмосковья.
Отовариваться негде Власти района рассчитывают, что ярмарка сможет компенсировать нынешнее отсутствие рынков и недостаток недорогих магазинов.
Сейчас жители района вынуждены делать покупки в сетевых магазинах. Многих не устраивает ни их ценовая политика, ни их расположение, говорит Солнцева.
По ее словам, в начале 1990-х годов продуктовый бизнес был очень выгоден, и по всему району открывались небольшие недорогие магазины. Потом на их месте появились аптеки и игорные заведения.
Щукино испытывает недостаток рынков и недорогих магазинов, и ситуация в ближайшее время не изменится. |
Солнцева читает, что причиной тому стало перенасыщение рынка. «Магазины меняют свой профиль, потому что так более выгодно владельцам», — говорит она.
Тратим больше «Отсутствие небольших магазинов рядом с домом приводит к тому, что на продукты уходит больше денег», — говорит 27-летний Вадим Кирсанов с Живописной улицы.
Кирсанов делает все продовольственные покупки в «Перекрестке», посещая магазин три-четыре раза в неделю. По его словам, каждый «заход» в супермаркет обходится ему в 800-1000 рублей.
«Нельзя выйти из супермаркета, просто купив бутылочку воды или батон хлеба. Обязательно наберешь много всего», — говорит он.
Ирина Полянская с улицы Василевского говорит, что если бы в районе был рынок, она бы отоваривалась там. «В супермаркете денег хватает только на самые дешевые продукты со скидкой. При этом почти всегда приходится стоять в больших очередях», — говорит Полянская.
«Убеждение, что цены в «сетевых» магазинах выше, чем в небольших торговых точках, не соответствует действительности», — говорит специалист торговой сети «Перекресток», представившаяся Надеждой.
По ее словам, «сетевики» могут позволить себе существенные скидки, распродажи и рекламные акции. Покупка продовольствия в крупной сети часто может обходиться даже дешевле, чем в мелких магазинах.
Перспективы В некоторых местах района не хватает магазинов шаговой доступности, говорит Лариса Солнцева.
По ее словам, самыми «проблемными» точками Щукино являются улицы Рогова, Живописная, Бочвара, Бирюзова, Тепличная, Левченко.
Причина нехватки в том, что магазины негде строить. Это районы старой застройки, где практически отсутствуют нежилые помещения на первых этажах.
В свою очередь размещение магазинов в подвалах невозможно из-за санитарных требований. Против открытия магазинов в подвалах жилых домов выступают сами жители. Из-за магазина затруднится движение транспорта, под окнами будет стоять постоянный шум, говорит Солнцева.