Жители 52-го дома по Бирюлевской улице несколько дней могли с трудом находиться в своих квартирах из-за резкого неприятного запаха, пронизавшего их жилье.
Химическая атака В семье Людмилы Сахончик из пятого подъезда вонь первым почувствовал ее сын. «У меня слезы, наждаком по горлу дерет, я задыхаюсь», — передает слова сына Сахончик.
Она и сама ощутила запах на лестничной площадке, в ванной, туалете, на кухне и во всех комнатах. По ее словам, это был ядовитый, технический аромат краски, с чем-то перемешанный.
Пенсионерка Валентина Скобелева подумала, что ее соседка что-то покрасила и именно она виновница испорченной атмосферы.
Резкий, неприятный запах из подвала вынудил жильцов Бирюлевской, 52 два дня подряд проветривать свои квартиры. |
«У меня два дня голова болела от запаха, думала, умру», — говорит Скобелева.
Лидия Орлова из третьего подъезда и Тамара Глухова из шестого тоже заметили плохой запах, как и их многочисленные соседи по всему дому.
Запах концентрировался на верхних этажах девятиэтажки. Жильцы открывали окна в квартирах и подъездах. Ночь Сахончик провела у открытого окна. По ее словам, на работу утром она отправилась отравленная. «У меня был токсикоз. Казалось, что меня сейчас вывернет», — говорит она.
Причина инцидента В канализацию 52-го дома по Бирюлевской улице попали куски щитового паркета, система вышла из строя, подвалы оказались заполенены фекалиями, говорит Валентина Шандринова из компании «ГрандХолдингСтрой», обслуживающей дом.
По ее словам, в среду, 6 июня, затопленными оказались подвалы третьего, седьмого и восьмого подъездов.
Рабочие засыпали фекалии хлоркой, как полагается по инструкции, и затем убрали.
Засорились все восемь канализационных колодцев дома, а к запаху фекалий и хлорки добавился аромат «Кузбасслака», которым незадолго до ЧП обработали трубы в подвалах, чтобы избежать их коррозии зимой.
«Канализационная служба прочистила засоренные трубы, но вонь какое-то время продолжала стоять», — говорит Шандринова.
Канализация лишнего не терпит Через два дня, к пятнице, неприятный запах в доме 52 на Бирюлевской исчез. Впрочем, он не мог навредить здоровью жильцов.
По словам Лидии Колотовой из компании «Мед-Экспресс», запах краски приводит к отравлению только при большой концентрации, а запах фекалий неопасен, а лишь неприятен.
В связи с инцидентом Валентина Шандринова напомнила, что унитаз предназначен только для справления естественных нужд и что заторы канализации происходят из-за посторонних предметов, которые туда бросают жильцы.
Чаще всего в унитазы спускают мертвых котят, плов, баллончики от освежителей воздуха, мягкие игрушки, половые тряпки и бараньи головы, говорит Шандринова.