Московский коксогазовый завод предлагает закрыть автомобильное движение через железнодорожный переезд на Бирюлевской улице, около мясокомбината. Если это произойдет, полрайона будет вынуждено выезжать в центр города только через Липецкую улицу, которая запружена машинами с восьми утра.
«Такие переезды должны закрывать и делать объезд», — говорит Александр Митрошин, заместитель директора завода. По его словам, в Бирюлево уже не один год действует эстакада на Липецкой улице, и поэтому администрация завода борется за закрытие сквозного проезда по Бирюлевской.
«Нам он [переезд] не нужен, его сложно обслуживать, ведь завод находится в 10 километрах от него. Мы предусмотрели меры безопасности, но все равно боимся, как бы не случилась беда, ведь люди не всегда соблюдают элементарные правила дорожного движения», — рассказывает Сергей Белан, начальник железнодорожного цеха завода.
Одноколейка в Бирюлево-Восточном существует с 1937 года. По ней несколько раз в день ходят товарные составы, снабжающие комбинат сырьем. Завод расположен за МКАД, в промзоне соседнего с Бирюлево города Видное. До 1967 года предприятие поставляло в Москву газ, а сейчас, по словам Митрошина, снабжает литейным коксом всю европейскую часть России.
Переезд появился в 1982 году, и его планировали закрыть сразу после постройки эстакады на Липецкой. Он приносит определенное неудобство как заводу (переезд не выгодно содержать), так и местным жителям — грузовые составы, проходящие по одноколейке несколько раз в день, приостанавливают автомобильное движение.
«Я однажды посчитал — состав ехал 10 минут, а предупредительный сигнал срабатывает немного раньше, поэтому в среднем около 15 минут машины стоят»,- говорит Олег Никишов из Бирюлево-Восточного.
«Бывает, и 20 минут стоять приходится, а когда опаздываешь, то приходится [ехать] в объезд», — рассказывает автолюбительница по имени Вера из окна своих «Жигулей».
«Когда я утром еду через переезд, то часто бывает такое, что стою по 20-30 минут. А потом пассажиры ругаются, что мол, это мы так долго едем», — говорит Юрий, водитель автобуса 289-го маршрута.
«В девять вечера я иду домой, так вот в это время всегда машины стоят. А вообще переезд закрывают раз пять в день», — говорит Любовь Кузнецова, продавец в магазине мороженого в киоске рядом с одноколейкой.
Водители легковых, а иногда и маршруток не обращают внимания, что переезд закрыт. Об этом знают сотрудники ГИБДД, которые часто подкарауливают нетерпеливых водителей у мебельной фабрики.
На заводе считают, что отучить водителей нарушать правила — задача непростая. «Поэтому перед переездом поезд обязательно останавливается, составитель поездов осматривает, нет ли поблизости нарушителей, затем дает команду машинисту, и поезд трогается», — рассказывает Белан.
Сейчас, по его словам, на переезде нет смотрителя, потому что переезд работает в автоматическом режиме. «Но мы все равно боимся», — добавляет он. Белан говорит, что ради того, чтобы полностью исключить вероятность столкновения поезда и автомобильного транспорта, можно пожертвовать сквозным проездом по Бирюлевской.