Лидия Харитонова создала музей, в котором все сделано из мусора.
Музей работает в 581-й школе на Ясеневой улице и называется «Диво». Но входящие диву даются не сразу: простая комната с экспонатами. Лишь внимательно приглядевшись к ним, понимаешь, из чего они сделаны.
«Ох и ах, — рассказывает хозяйка этой комнаты, Лидия Харитонова, о том, как обычно реагируют ее гости. Картины, фигуры, ордена, сувениры сделаны из мусора, который несут ей со всего района друзья, учителя, дети и родители. Лидия Павловна – создатель, смотритель и собиратель музея (в той же школе есть еще два ее детища – музей генерала Белова и музей московского купечества).
На центральной стене — Спасская башня, стены которой словно выложены из настоящих красных кирпичиков, а на самом деле — из старой детской мозаики. На стекле окна — герои русских сказок. Вот дед-рыбак закинул невод. Невод сделан из упаковки для пельменей. Рядом Царевна-лебедь — упаковка от цветочных букетов), а над ней – коршун (целлофановый пакет).
"Корона Российской империи получилась шикарная, - показывает Харитонова. - Вся в бриллиантах и драгоценных камнях". Она сделана из колпачков от ручек и фломастеров, упаковок от конфет, тортов, фантиков, деталей от игрушек, бусинок, остатков ниток.
«Смотрите, это наша гордость – корона Российской Империи. Я на мусорке нашла плафон пластмассовый. Принесла сюда, потом придумали корону сделать», — рассказывает Аня Андреева. Она в этом году поступила в Московский педагогический университет. «На художника учится, — говорит Харитонова, — Умница».
«Это занятие, во-первых, самое экономичное, ничего покупать не надо, только клей. Очень полезное для того, кто занят этим, и для общества в целом. А главное – эстетичное, приятно ведь глазу!» — говорит Лидия Павловна.
В музей «Диво» приходят гости из других школ, интернатов и детских садов. Записываются заранее, получают разрешение на вход в школу. «Увидеть эти работы хотят и другие жители района, — говорит Лидия Павловна. – А в школу теперь даже родителей не пускают [по нормам безопасности]. Вот если бы переехать в отдельный зал, да с мастерской…»