«Наш дом стоит на плывунах [насыщенном водой грунте], и если рядом построят эту башню, мы можем просто-напросто рухнуть», - говорит 37-летний житель дома 18 по улице Твардовского, представившийся Игорем.
В январе в его дворе на месте бывшего кафе «Светлячок» должно начаться строительство 25-этажного дома с подземной автостоянкой. Жители настроены против появления новых соседей, но говорят, что не будут устраивать публичные акции протеста, пока во дворе не появится стройтехника и рабочие.
Эту многоэтажку собирались возвести еще два года назад, рассказывает 61-летняя Татьяна Тихонова из 18-го дома. По ее словам, тогда жильцам 18-го дома удалось воспрепятствовать строительству, и проект был направлен на дополнительную экспертизу.
«На сегодняшний день у нас есть постановление правительства Москвы о строительстве дома на улице Твардовского. Землю выкупила Торгово-промышленная палата России, они же и будут строить этот дом», - говорит Валерий Лосев из управы Строгино.
«Мы против этого дома, потому что здесь очень мало места. Он нам весь свет загородит. У нас самая маленькая детская площадка во всем Строгино, машины некуда ставить. Здесь и так не пройти. Когда в прошлом году в нашем доме был пожар, пожарные не могли подъехать к дому, чтобы пожар тушить. Так что если строительство начнется, мы все опять выйдем на митинг», - говорит Мария Колесникова, жительница 18-го дома.
В ноябре территорию снова стали готовить к началу работ. В частности, владельцев всех гаражей-ракушек, которые оказались в зоне будущей стройки, призвали демонтировать эти укрытия для автомашин.
«Если сами не уберут свои гаражи, мы повесим новое объявление, с просьбой выкатить свои транспортные средства, и потом будем тогда сами убирать», - говорит Елена Насеткина из районной управы. Снести гаражи-ракушки, даже незаконно установленные, можно только по решению суда, но, по словам Насеткиной, у управы нет времени судиться с владельцами ракушек.
«Я лично, не против сноса ракушек, в том числе и моей, но я против строительства дома на этом пятачке», - объясняет Игорь.
Плывуны в грунте сегодня не могут быть серьезной преградой для застройщиков, говорит Алексей Рузайкин, из проектно-изыскательского института «Фундамент-проект», который более 50 лет занимается вопросами усиления фундаментов в Москве и, в частности, следит за состоянием Останкинской телебашни. «Сейчас можно строить на любой почве, вопрос лишь в квалификации строителей. Если все сделать правильно, плавуны совершенно не опасны», - объясняет Алексей Рузайкин.
Тем не менее, на Твардовского, 18 готовятся занимать оборону. «Если тут начнется стройка, мы все выйдем на баррикады. У нас все жильцы против, в прошлый раз отстояли свои права и сейчас не позволим», - говорит Тихонова.
Виктор Иванов, отвечающий за хозяйственную деятельность Торгово-промышленной палаты России, отказался дать комментарии по поводу строительства этого дома.