Легендарный крейсер-музей «Аврора» покинет вечную стоянку на Петроградской набережной и отправится на ремонт на «Северную верфь». Решение о реконструкции «Авроры» принял министр обороны России Сергей Шойгу. План ремонта подготовлен его заместителем Юрием Борисовым, свою подпись под документом поставил главком ВМФ Виктор Чирков, пишут «Известия».
-
Фото: Роман Киташов
-
Фото: Роман Киташов
-
Фото: Валерий Пятинин
-
flickr.com
-
flickr.com
-
flickr.com
Минобороны готово выделить на ремонт одного из символов Петербурга в 2013 году 400 млн рублей. За эти деньги будет восстановлена непотопляемость корабля и функциональность всех его систем. На крейсере установят дизель-электрическую энергоустановку, навигационное оборудование, средства связи. Сейчас специалисты обследуют крейсер, его буксировка начнется ближе к концу лета. Ориентировочно в августе крейсер покинет место вечной стоянки и встанет на зиму в док. Вернется на свое место обновленная «Аврора» только летом 2014 года.
Однако на этом работы на «Авроре» не закончатся. В дальнейшем предполагается отреставрировать легендарный крейсер с использованием современных технологий, максимально сохранив его исторический облик. Эти работы займут три года и обойдутся уже намного дороже – в 7 млрд рублей. Главная проблема – где найти для «Авроры» паровые котлы, которые были сняты с корабля во время замены днища в 1980-х годах. Их прекратили выпускать еще в 1930-х, сейчас таких не найти. Даже угля такой марки в России уже нет – обычный для растопки паровых котлов не годится. Сегодня корабль состоит из оригинальных деталей на 70%. При реставрациях этот процент обещают не уменьшить, а исторический облик полностью сохранить.
Напомним, ранее Сергей Шойгу заявлял о намерениях вернуть «Авроре» статус боевого корабля и добиться того, чтобы она вновь смогла выходить в море. В начале 2013 года он пообещал провести анализ состояния крейсера и разработать предложения по его ремонту. В нынешнем состоянии отправить судно в плавание невозможно: на «Авроре» нет навигационных приборов, средств кораблевождения, двигателей. Некоторые системы за долгие годы подошли к предельному сроку службы, поэтому ремонт необходим.
-
Trend
-
Trend
-
Trend
-
Trend
-
Trend
-
Trend
-
Trend
-
Trend
-
Trend
Крейсер «Аврора» был лишен статуса корабля номер один ВМФ России в 2010 году. Через два года, в августе 2012 года, судно было полностью отдано петербургскому Центральному военно-морскому музею, а военные моряки покинули его борт.