«Собиратор»
Онлайн-проект «Собиратор», координирующий деятельность экологически ответственных граждан, был запущен в Москве в декабре 2012 года, Петербург подключился 7 февраля. Это первый полноценный сервис, посвященный раздельному сбору мусора: до сих пор в Северной столице люди координировались через специальные группы «ВКонтакте».
«Сайт нужен для того, чтобы помогать друг другу, - говорит создатель ресурса Валерия Коростелева. – В Петербурге не так много пунктов приема вторсырья, поэтому не все имеют возможность добраться даже до ближайшего: многие из тех, кто занимается сортировкой мусора, просят друзей подвезти или ждут специальную ежемесячную акцию». Таким образом, благодаря сайту граждане могут проявлять заботу друг о друге: забирать отсортированный мусор у соседей и закидывать его вместе со своим на ближайший пункт приема вторсырья – например, по пути на работу.
Чтобы принять участие, следует зарегистрироваться на сайте. Зайдя в личный кабинет под своими логином-паролем, вы увидите кнопку «Новая заявка»: надо указать имя, телефон, выбрать город (пока – только Москва и Петербург), сообщить домашний адрес (можно без номера квартиры), а также примерный качественный и количественный состав собранных отходов. После этого ваша заявка появляется на карте проекта – и любой желающий может, увидев её, созвониться с вами и скоординировать действия по вывозу вторсырья.
Карту пунктов приема вторсырья в Петербурге можно посмотреть на сайте «Гринписа» (есть прямая ссылка и на «Собираторе»). В нашем городе, в отличие от Москвы, нет универсальных пунктов, принимающих любые отходы. Но в отличие от столицы, в Петербурге берут компакт-диски, а также батарейки – последние возят на переработку в Финляндию. В остальном, набор перерабатываемых отходов в обоих городах стандартный: бумага, пластик, тетра-пак, стекло, алюминий, жесть.
Казалось бы, разве так уж много в больших городах альтруистов? Но московский опыт показывает, что 50% заявок всего за два месяца жизни проекта было удовлетворено: то есть заинтересованные стороны действительно нашли друг друга. По мере развития проекта организаторы планируют привлечь спонсоров и наладить мобильный пункт, который отрабатывал бы заявки, оставляемые на сайте.
«Единый медицинский портал»
Запуск в середине марта, сейчас на официальном сайте идет обратный отсчет. Это негосударственный проект, сделанный на частные средства.
«Цель – объединить проверенную информацию по городским клиникам: адреса, перечень услуг, актуальность лицензии, врачебный состав», - рассказывает пиар-менеджер проекта Никита Соловьев. Рядом с данными о той или иной клиники будет размещена кнопка: записаться онлайн на прием к врачу. Правда, пока услуга будет доступна лишь для негосударственных клиник: стоматология, планирование семьи, эстетическая медицина и т.п. «По госучреждениям подобный механизм уже запущен (запись к врачу онлайн – «МР»), но там низкий процент подтверждений: по разным причинам бывают случаи, когда ты записываешься – а тебе даже не перезванивают.Частные же клиники заинтересованы в клиенте больше», - говорит Никита.
Пользователь сможет написать отзыв о той или иной клинике: «Мы будем осуществлять рациональную модерацию, чтобы исключить хвалебные комментарии со стороны самих сотрудников клиник».
Предполагаются также две платные услуги: заказ лекарств онлайн и консультация терапевтов по «скайпу» (порядок цен пока не определен, скорее всего, около 300 рублей за получасовую беседу): последняя услуга ориентирована больше на путешественников, которым понадобится срочный совет из-за рубежа.
«Наблюдаем за ЖКХ»
Зонтичный проект «Наблюдателей Петербурга» в настоящий момент пребывает в поисках программиста-волонтера, который поможет сделать сайт. Пока же сервис функционирует в рамках группы «ВКонтакте». Смысл проекта – гражданский контроль за сферой ЖКХ, конкретнее – за управляющими компаниями, жилкомсервисами, ТСЖ. Гражданин делает запрос про компанию, которая управляет его домом – участники проекта при помощи наработанных схем помогают проверить ее деятельность. Плюс частично сервис будет дублировать проект «РосЖКХ»: то есть можно будет жаловаться, например, на несделанный ремонт в подъезде или сломанную вентиляцию.
В настоящий момент о своей ЖКХ-проблеме можно проконсультироваться «ВКонтакте», либо прийти на семинар проекта (ближайший ориентировочно состоится в субботу, 16 февраля; после семинара можно задать свои вопросы экспертам) – только прежде необходимо заполнить анкету или записаться по телефону 89112710644.
«Деятельность идет, - говорит руководитель проекта Павел Галитовский. – Нас приглашают на собрания собственников жилья, дают документы на анализ. Приглашают в суды против управляющих компаний. Помимо прочего, мы можем помочь, распространяя информацию о какой-то конкретной проблеме или истории».