Представьте себе: вы со своим ребенком вдали от дома - за границей, или в России, но достаточно далеко от места вашего проживания. И у вас, предположим, возникли проблемы: срочно нужны деньги. Деньги у вас есть, их более, чем достаточно, на счету в Сбербанке.
Мы живем в XXI веке, поэтому знакомы с понятием «онлайн-банк», т.е. системой дистанционного управления счетом. Поэтому вы понимаете, что все будет просто: вы сейчас, быстренько, зайдете в свой электронный кабинет и перекинете деньги на карточку...
Но тут - упс! И вы вдруг обнаруживаете, что зайти в свой электронный кабинет вы можете, но вот что-то сделать с деньгами - не получается. Вы начинаете лихорадочно звонить менеджерам - потому что сегодня пятница, и вы рискуете остаться без денег до понедельника.
Менеджеры Сбербанка, до которых вы дозвонились, обещают вам быстро разобраться: сначала говорят, что через час всё будет работать, потом - что к обеду, но через пару часов выясняется, что от вас требуется заявление - на бумаге, в письменном виде, с вашей живой подписью, о продлении действия системы дистанционного управления счетом Сбербанк-онлайн.
Вы задаете резонный вопрос: но мы ведь с мужем были в вашем банке в понедельник - как раз оформляли бумаги на продление счета, неужели нельзя было сказать нам о том, что требуется еще какая-то отдельная бумага на продление услуг банк-клиент?
К этому моменту вы общаетесь уже с заместителем руководителя этого подразделения Сбербанка, но у вас ощущение, что вы общаетесь с роботом. Механическим голосом он бубнит в трубку, что у него нет технической возможности вам помочь.
Всё, что написано выше, это не умозрительная история - как выяснилось, в такие ситуации постоянно попадают тысячи клиентов Сбербанка. Потому что менеджеров Сбербанка не интересуют проблемы клиентов, как и сами клиенты, не интересуют дети клиентов - им на них наплевать. Их интересуют только деньги.
Утром, в пятницу, 5-го апреля 2013 года - бухгалтер нашего благотворительного фонда не смогла провести операцию по оплате лечения ребенка - Сбербанк отключил нам Сбербанк-онлайн! Требуют принести им заявление на заключение договора - хотя договор заключен, просто там нужно делать отметки о продлении полномочий.
Документы мой бухгалтер отдала ЕЩЕ В ПОНЕДЕЛЬНИК, 1-го числа, руководителю доп. офиса Сбербанка 01695 Екатерине Алексеевне Дмитриевой. Прошла рабочая неделя, но в пятницу, 5-го апреля, наш счет не работал!
Мне лично пришлось общаться - сначала с ведущим специалистом Светланой Пелевиной, потом с заместителем руководителя Семеновым Юрием Александровичем, никто из них ничем не помог. Сказали, что ничего сделать нельзя.
Интересно, если бы речь шла о лечении не чужих, а их собственных, родных детей - они бы точно также тупо бубнили, что «у нас нет технической возможности»?
Страна должна знать своих героев, поэтому публикую здесь расшифровку и аудиозапись телефонного разговора с заместителем руководителя отделения Сбербанка № 01695 «Сивцев Вражек» Семеновым Юрием Александровичем. (Сейчас, после ремонта офиса, это подразделение переехало на Зубовский бульвар 13, строение 1, и отделение теперь идет под номером «Дополнительный офис №9038/01675»).
Справка. Движение «Мурзики» появилось 12 лет назад. Герман Пятов вспоминает, как увидел по телевизору сюжет из детдома, и как он, повидавший немало за время работы хирургом в «Склифе», с трудом досмотрел его до конца. Было больно. Купил на свои деньги детям подарки и отвез. После первой поездки была вторая, третья и к нему присоединялось все больше людей. Так появилось движение «Мурзики».
Каждый год они выбирают детские дома. Такие, куда редко доезжают благотворительные организации, узнают три желания каждого ребенка и исполняют хотя бы одно.
Герман Пятов, руководитель благотворительного фонда «Мурландия»: «Государство финансирует одежду, питание, медикаменты, зарплату воспитателям в полном объеме. Но волшебство государство пока что не финансирует. Это штука сугубо индивидуальная».