Специалисты Synovate Comcon, проводившие исследование по заказу российского подразделения Nemiroff, пришли к странному выводу, сообщает RBC daily. На пристрастие россиян к водке не влияют ни социальный статус, ни количество и возраст детей. Параллельно выяснился удивительный факт: имеющие семью и работу пьют в своей массе больше, чем безработные холостяки.
Перечень вопросов, задаваемых потребителям водки, таков: личная информация о потребителе - возраст, доход, семейное положение и т.д., характеристики потребительского поведения - как часто он пьет водку, где предпочитает это делать, в каких количествах и т.д.
Выводы сделанные специалистами Synovate Comcon оказались довольно неожиданными. Выяснилось, что среди женатых мужчин потребление водки встречается вдвое чаще, чем среди холостых (37,9 и 20,4% соответственно). А холостяки - главные трезвенники. Процент пьющих среди них ниже, чем среди вдовцов и живущих в гражданском браке (30,7 и 25,8% соответственно).
Следующим поразительным открытием стало то, что процент потребляющих водку выше среди работающих граждан, чем среди безработных (35,2 и 24,4% соответственно).
Больше всего водку потребляют люди разных социальных полюсов - руководители высшего уровня и рабочие (40,1 и 44,8%).
Практически не влияет на алкогольные привычки отцов количество и возраст детей, у всех примерно 32-33%. Меньше отцы пьют, когда ребенку еще нет года и в "трудный" возраст 16-18 лет - 27% опрошенных.
Также странно, но люди, страдающие от излишнего веса, пьют водку значительно чаще тех, у кого есть недостаток веса или же масса тела находится в норме.
"В принципе последние пять лет, даже, несмотря на сложные периоды в экономике, портрет российского потребителя остается довольно стабильным — с незначительными отклонениями по некоторым критериям", - прокомментировала результаты исследования коммерческий директор "Немирофф Водка Рус" Татьяна Сырцева.
Статистический портрет российского потребителя водки
Показатель |
Наиболее активная категория пьющих водку |
Процент употребляющих водку в категории, % |
Пол |
Мужской |
47,9 |
Возраст |
45—54 лет |
37,6 |
Образование |
Неполное среднее, среднее, среднее специальное |
35,2 |
Статус занятости |
Работающий |
35,2 |
Должность |
Технический персонал, рабочий, мастер |
44,8 |
Пьющие среди неработающих |
Пенсионеры |
31,4 |
Семейное положение |
Женат |
37,9 |
Количество человек в семье |
4 |
34,2 |
Дети в семье |
Домохозяйства с детьми 1—2 лет |
33,1 |
Доход на члена семьи в месяц |
9000—15000 руб. |
34,5 |
Потребительская активность семьи |
Выше среднего |
34,7 |
Материальное положение (по оценке семьи) |
Денег хватает на покупку крупной бытовой техники |
33,2 |
Индекс массы тела |
Ожирение |
38,2 |
Источник: Synovate Comcon