В нескольких округах столицы собираются открыть пункты проката трехколесных велосипедов, которые пенсионеры смогут взять бесплатно или со скидкой в определенные дни при предъявлении социальной карты москвича или пенсионного удостоверения, сообщает ИТАР-ТАСС.
Инициаторы мероприятия из префектур Северо-Восточного и Центрального административных округов считают, что при подобном подходе пожилые люди смогут чувствовать себя полноценными членами общества. К тому же, это благотворно скажется на их физическом здоровье. По мнению экспертов для пожилых велосипедистов должны быть выделены отдельные дорожки в наиболее тихих и защищенных от автомобилей местах.
Пресс-секретарь префектуры СВАО Александр Латышев рассказал, что на территории округа уже появились три пункта с трехколесными велосипедами. Их число собираются увеличивать и это будут как муниципальные прокаты, так и коммерческие.
"Мы думаем увеличить число таких прокатов в связи с возрастающей потребностью населения. Пожилые люди хотят кататься, но им не всегда удобно и легко делать это на двухколесном велосипеде", - заметил Латышев.
За полную стоимость выдавать такие велосипеды будут в выходные и праздничные дни, во время максимального потока посетителей. В будние дни - со скидкой или бесплатно при предъявлении социальной карты или пенсионного удостоверения.
Пресс-секретарь префектуры ЦАО Павел Большунов добавил, что велосипедные прогулки, предположительно, будут пользоваться спросом у людей старшего возраста. Вариантов привлечения горожан на подобные мероприятия множество - это и радио, бегущая строка в общественном транспорте, объявления в центрах социального обслуживания.
Вице-президент Федерации велоспорта Москвы Петр Дворянкин, руководитель велосипедного движения Rusvelos, считает, что трехколесные велосипеды - это один из способов повышения активности маломобильных групп граждан, к которым относятся пенсионеры.
"Такие прокаты должны быть в каждом округе, - сказал он. - Целесообразно провести специальную праздничную акцию для пожилых, например заезд на трехколесных велосипедах. Однако делать это стоит в зеленых уголках Москвы, потому что такие велосипеды занимают слишком много места на дороге, а на тротуаре будут доставлять неудобство пешеходам".