Я не люблю настойчивых. Вот честное-пречестное, терпеть не могу.
Я ухожу в глухую несознанку звонка этак с третьего после того, как я уже пару раз не подняла трубку. И есть реальный шанс, что я более ее не подниму в принципе.
У меня лично есть партнерские ожидания, согласно которым человек, которому что-то от меня нужно, уважает мой комфорт и не нарушает его навязыванием себя.
Это я про кандидатов… А их встречается несколько разновидностей. И из них как минимум четыре разновидности настойчивых.
Первая разновидность - это разговорчивые.
Тут я работаю миксом рекрутера/спасателя/исповедницы и психотерапевта в одном флаконе. С мистически мизерной возможностью монетизации процесса)) Разговорчивые искренне полагают (вероятно), что если излить мне душу во всех интимных подробностях и таким образом расположить к себе, у меня появится больше мотивации бежать их продавать вотпрямщас.
В ряде моментов они правы, это работа на лояльность и информирование. Но… когда мне раздается пятнадцать звонков в день, а у меня в этом дне минимум 5-7 встреч и еще куча других дел, я.. не всегда готова прерываться на задушевные беседы. Почему-то.
Тогда мне ссыпается пара кило СМСок с трогательным: «Я только хотел поговорить!...». И у меня резонно возникает вопрос: «Сколько я должна?».
Вторая разновидность - это продающие.
Это самые натуральные сейлзы (продающие что-либо – ред.) по натуре, даже в тех случаях, когда они претендуют на иную должность.
Эти «бойцы невидимого фронта» воспринимают меня как крепость, которую если бомбить с разных сторон, онаааа-таки не устоиииит! И растает и, сорвавшись в одночасье с фундамента, побежит-полетит на крыльях неведомой монетизации… чо делать? правильно, продавать кандидатов.
Они звонят напомнить о себе и, внимание - замотивировать меня! Они рассказывают мне, как много я заработаю, если продам их! Они мне продаются! О, я обожаю процесс продаж…
Но в данный момент меня одолевают два соблазна. Я искушаюсь начать продаваться им и уйти в глухую несознанку. Таки да, сердце крепости не камень, и оно откликается на хороших продавцов. Но только настойчивость их удерживает на фундаменте. Потому что одолевают, тем самым убивая мою мотивацию их продавать.
Я обычно объясняю, что ценю их вот эти вот качества. Но... далее я рассказываю, что я прекрасно вижу всю эту манипуляцию (вызывая тем самым глухое кхеканье) и имею их ввиду. На случай, если.
Третья, невыносимо прекрасная, разновидность - это руководящие.
Они позванивают мне усталыми голосами аналогично раз этак вот по несколько на дню и - проверяют результаты! Раза после второго я, честно, тоже ухожу в глухую несознанку, предварительно объяснив, что я не занимаюсь трудоустройством, а занимаюсь наймом.
И что услуга карьерного консультирования у нас присутствует, она платная (это я, кстати, объясняю всем разновидностям), но занимаюсь ею не я, а другой человек.
Но они продолжают звонить со своим немного раздражённым «Ну чо?» или же «Дык и», а также «Когда уже», невольно порождая во мне чувство невыполненного (неглубоко и недолго) плана продаж кандидатов. Они мной руководят, кысоньки! Такие они хорошие… при этом могут претендовать вовсе не на руководящую должность.
Четвертая разновидность - это жертвы.
Такие классические жертвы по Карпману. У них, разумеется, ужаскошмарвсёплохо, и я - ну кем я могу быть?! - яснодело, последняя в их жизни надежда на хлеб с маслом вместо голодной смерти.
В эти моменты внутри моей крепости происходит битва престолов. Спасатель воюет с Преследователем.
Жертвенное поведение, по драматическому треугольнику Карпмана, провоцирует человека, которого жертва невольно (или вольно) втягивает в токсические отношения, проявляться или Спасателем (Я щас всё за тебя сделаю, детка, ты в надёжных руках!) или Преследователем (Соберись, тряпка!).
Но я, съевшая целый собачий питомник на вот этой истории, чо делаю? Правильно, ухожу в глухую несознанку, звонка после второго-третьего, когда я уже всё сказала, а меня так и не услышали. В ряде моментов, это приводит человека в чувство. Но.. не самое приятное.
Я это всё к чему. Я это к уважению как собственных, так и не только собственных границ. К тому, кто и как добивается своих целей. Кто и почему выбирает именно такие методы и почему он считает именно этот метод лучшим и эффективным. И почему он в этом случае... ошибается.
Просто даю обратную связь, чтобы было понимание, что прокатывает лично со мной, а что – нет.
Я не люблю настойчивых. Честное слово. Не люблю совсем. Я люблю достойно себя представляющих и профессиональных.
Меня возбуждает именно любовь к его делу, взаимное уважение и комфорт в общении, а также желание развиваться в человеке. Вот таких я готова продавать, пристраивать и передавать из уст в уста, из рук в руки.
Счастливого нам рекрутинга, дорогие коллеги и кандидаты.