Обитателей лагеря бесплатно снабжают водой и едой, которую для них готовят на полевой военной кухне. В каждой палатке висит расписание: «Подъем… Построение… Обед… Отбой».
В лагере живут нелегалы-гастарбайтеры. Здесь они будут дожидаться депортации на родину.
Палаточный лагерь создан 1 августа, после того, как полиция выловила более тысячи гастарбайтеров — вьетнамцев, трудившихся на двух подпольных швейных цехах в столице. Столько задержанных спецприемники вместить не могли, поэтому было решено создать временный городок. Также туда начали свозить и других нелегалов, выявленных во время рейдов по московским рынкам.
Напомним, эти широкомасштабные проверки начались 29 июля. Власти уверяют, что спецоперация была запланирована давно. Но многие связывают ее проведение с резонансным инцидентом, произошедшим 27 июля. Тогда на Матвеевском рынке был избит старший лейтенант полиции Антон Кудряшов (см. стр. 2–3).
Кроме вьетнамцев в лагере оказались узбеки, киргизы, азербайджанцы, представители Афганистана, Пакистана, Египта, Марокко и Сирии. Полицейские, охраняющие их, говорят, что подопечные живут дружно. По крайней мере, волнений на межнациональной почве пока не было.
Многие обустраиваются семьями, с детьми и признают, что живут в лагере даже не хуже, чем «на воле». Меж палаток уже кое‑где сушится белье.
В понедельник, 5 августа, из временного городка в Гольяново вывезли более 200 человек. В основном — женщин и детей. Их перевели в пункты временного содержания. Сейчас в лагере остаются около 400 человек. Среди них есть и женщины, которые не пожелали расставаться с мужьями.
Руководство ФМС объявило о планах создания подобных палаточных городков во всех регионах страны. Правда, непонятно, как это будет происходить.
На днях Дмитрий Демиденко, замглавы департамента ФМС по организации работы с иностранными гражданами, заявил, что в России находится около трех миллионов иностранцев с просроченными разрешениями на работу и проживание.