Россия по уровню парламентского надзора попала в группу государств с высоким коррупционным риском. К этой группе относятся такие страны, как Уганда, Танзания, Филиппины, Непал, Турция, Казахстан.
Всего в исследовании Transparency International представлены шесть групп стран, Россия находится в четвертой. К первой группе — с очень низкими коррупционными рисками — относятся всего четыре страны. Это Австралия, Великобритания, Германия и Норвегия.
В последней группе стран, в которых контроль парламента над армией практически отсутствует, оказались 14 государств. К этой группе относятся Алжир, Египет, Иран, Йемен, Ливия и Сирия. Эксперты центра антикоррупционных исследований говорят, что в этих странах уровень парламентского контроля за оборонным сектором близок к критическому.
В комитете Госдумы России по обороне признали наличие проблемы коррупции в оборонном секторе. По словам первого замглавы комитета Сергея Жигарева, проблемы, в частности, можно обнаружить в опытно-конструкторских работах. «Гособоронзаказ интересен для коррупционеров тем, что некоторые работы в его рамках ведутся на протяжении многих лет. Главное, только вовремя туда влезть», — сказал Жигарев.
Глава думского Комитета по обороне Владимир Комоедов, если верить газете «Коммерсант», назвал положение России в рейтинге Transparency International «достойным».
Генпрокуратура России в июле 2013 года сообщила, что ущерб от коррупции в армии в текущем году вырос в 5,5 раза и превысил 4,4 млрд рублей. В наибольшей степени оказались подвержены коррупции сферы распределения средств федерального бюджета, выделяемых на государственный оборонный заказ. Широкое распространение получили нарушения при подготовке конкурсов, привлечении к исполнению госконтрактов посредников и фирм-однодневок.