Ожидается, что рассмотрение бюджета во втором чтении состоится 13 ноября. К этому должны быть внесена основные правки, так как при третьем чтении все корректировки обычно носят чисто технический характер. В первоначальном проекте был заложен рекордный размер субсидий: 8,4 млрд метрополитену, 7 млрд – автобусным перевозчикам, 4,5 млрд «Горэлектротрансу», пишет «Фонтанка».
Однако, представляя проект бюджета ЗакСу 23 октября, Полтавченко высказал некоторое сомнение в целесообразности такого шага. «С учетом сложной экономической ситуации, хотелось бы понять, правильно ли мы поступаем», – сказал он. Что не сильно удивило, так как ранее Смольный подготовил проект бюджета с рекордным дефицитом в 39 млрд рублей.
Но в итоге Смольный все-таки не стал менять планы. Изменить прописанную в бюджете сумму субсидий в размере 20 млрд рублей теперь могут только сами депутаты в рамках собственной поправки, которая не должна превышать 2 процента от расходной части бюджета (9 млрд).
По информации «Фонтанки», никто из парламентариев такую ответственность на себя брать не рискнул. В основном депутаты используют возможность корректировки бюджета, только чтобы увеличить финансирование своего округа. Напомним, без увеличения субсидии цена на проезд в 2014 году могла вырасти до 30 рублей в метро и до 27 в наземном транспорте. В последний раз стоимость проезда в Петербурга увеличивалась в январе 2013 года.