Быть «пингвинами» или ксенофобами: шесть «за» и «против» мигрантов из Азии › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Общество

Быть «пингвинами» или ксенофобами: шесть «за» и «против» мигрантов из Азии


версия для печати
В Петербурге прошли дебаты о перспективах демократического движения после погромов в Бирюлево. Депутат ЗакСа от партии «Яблоко» Александр Кобринский считает, что в проблеме нелегальной миграции виновата власть, и вместо того, чтобы стравливать людей по национальности, нужно вводить разорительные штрафы для строителей, которые ввозят «рабов». Лидер партии «Демвыбор» москвич Владимир Милов считает, что мигранты не так уж неизбежны и предпочитает азиатам европейцев.
Быть «пингвинами» или ксенофобами: шесть «за» и «против» мигрантов из Азии Фото: Trend/википедия(Wladimir 777)/flickr.com(Peter Haden)/Дмитрий Кутиль

Александр Кобринский: «У нас визовый режим с Вьетнамом и Китаем. Посмотрите, сколько в Москве нелегалов из этих стран!»

«Избиения людей по национальному признаку, погромы – это реальность, в которой мы живем, это нельзя замалчивать. Кто в этом виноват? Мы в Законодательном собрании обсуждаем бюджет Петербурга: больше всего мигрантов приезжают на государственные и полугосударственные стройки – «Лахта-центр», Западный скоростной диаметр, злосчастный стадион... Это огромные тендеры, и выигрывает их тот, кто предлагает минимальную цену за свои услуги, кто экономит на рабочей силе. Рабочие из Средней Азии тысячами завозятся сюда государством. Получают копейки по сравнению с нашими гражданами. В этом виновата власть, а не сами мигранты.

Мы должны ввести разорительную уголовную ответственность за прием на работу нелегалов. Эта схема работает с алкоголем: штрафы стали разорительными, и продавцы теперь спрашивают паспорта у несовершеннолетних. Выдворять мигрантов силой – экономически проигрышно. Мы выдворяем тысячи из миллиона. Вводить визы со странами Средней Азии – то же самое. Между визой и разрешением на работу нет особой разницы. У нас визовый режим с Вьетнамом и Китаем. Посмотрите, сколько в Москве нелегалов из этих стран! Китайцы не знают не то что русского, они не знают официального языка своей страны, общаются на диалекте. Виноват тот, кто завозит их сюда, виновата наша власть».

Владимир Милов: «Нам не нужен импорт азиатской политической модели: 99% приезжих голосуют за своих азиатских вождей – Путина и «Единую Россию»».

«В петербургском парламенте, наверняка, есть пропускной пункт. С технической точки зрения гораздо проще создать бюро пропусков, чем делать вход свободным, а потом бегать по этажам и искать нелегалов. Когда вы въезжаете в Польшу, Финляндию, Соединенные Штаты, вы заполняете бумажку, чтобы в этих странах проверили, что вы не Архан Зейналов. Что такое визы со странами Средней Азии: консульский работник отправляет документы в Москву, ему приходит зеленое «йес» или красное «ноу», ему нельзя дать взятку, чтобы въехать в Россию.

Нам не нужны мигранты в таком количестве, в России нет дефицита рабочих рук. В Ярославе на вокзале я видел, как прекрасно работают местные дворники. Мы не должны просто так разбрасываться паспортами. Наше государство тратит на гражданина 4 тыс. долларов в год. Наконец, нам не нужен импорт азиатской политической модели: 99% приезжих голосуют за своих азиатских вождей – Путина и «Единую Россию»».

Александр Кобринский: «Мы же не говорим, что русский национальный вид спорта – это сжигать людей на вечном огне».

«Я прочитаю лишь несколько заголовков: В Кольчугово молодые люди сожгли мужчину на вечном огне, Ставрополье: злоумышленники сожгли на вечном огне бомжа, В Кирово-Чепецке молодые люди осквернили вечный огонь. Таких случаев масса. Но после этого мы не говорим, что русский национальный вид спорта – это совершать преступления на мемориалах. К нам, действительно, едут не лучшие представители Средней Азии. Но эта проблема не национальная, а политическая и экономическая. Если в этих странах будет нормальная экономика, будут функционировать школы и университеты, в России будет другая ситуация с преступностью».

Владимир Милов: «Приезжайте к нам в Ясенево и постойте час у торгового центра – это будет лучшая лекция на тему миграции».

«Миграция – это политическая проблема номер один сегодня. В разных опросах общественного мнения она стояла на периферии в начале двухтысячных, а сейчас сильнее всего волнует жителей России. Я живу в обычном спальном районе Москвы – Ясенево. У нас есть торговый центр «Золотой Вавилон». Приезжайте и постойте там у входа хотя бы час. Уверю вас, это будет лучшая лекция на тему столкновения культур. Нынешние мигранты оторваны от нашей культуры, они не жили в Советском Союзе, взрослели, когда из республик Средней Азии уехали русские. У них нет навыков жизни в современном мегаполисе. Их стиль вождения, привычка проходить без очереди, приставания к девушкам вынуждают коренных жителей действовать. Я хорошо представляю, как будет протекать новое Бирюлево. Очередной мигрант пристанет к девушке, а у нее отец окажется ветераном Чечни. И он соберет своих ребят и отправится в «Золотой Вавилон»».

Александр Кобринский: «Преступник – это личность, и преступление совершил он один, а не вся национальность».

«Вопрос в том, какой путь мы указываем людям. Что нужно убрать всех мигрантов, и будет хорошо? Что нужно закрыть овощебазу в Бирюлево и сломать Апраксин двор в Петербурге? Не будет от этого хорошо! Либо мы боремся с преступностью, и соглашаемся, что преступник – это личность, и преступление совершил он один. Либо выбираем путь попроще: определяем, что преступник – это узбек или таджик и решаем проблему массово. Это ошибочный путь, это почва для ксенофобии и погромов. В проблеме, которая сейчас существует, виноваты наши власти. Невозможно требовать от людей, которые сюда приехали исключительно на заработки, чтобы они были другими».

Владимир Милов: «Нельзя беспомощно, как пингвины в Антарктике, смотреть, как сюда приезжают какие-то люди и ходят здесь».

«У нас часто говорят, что миграция – это неизбежное явление, как снег зимой. Можно разогнать облака, например, на время парада, но если снегу положено падать, он выпадет. Ничего подобного! Если иностранцы хотят приехать в Россию, они должны объяснить, зачем они нам нужны. Я понимаю, зачем нужны граждане Евросоюза – это крупнейший торговый партнер России, на него приходится более 50% товарооборота, при том, что на Таджикистан, Узбекистан и Киргизию – меньше одного процента. Граждане Евросоюза оставляют кучу денег в наших магазинах и сфере услуг. Преступность среди них на территории России минимальна. А вот издержки миграции из Средней Азии запредельны. Но получить визу в итальянском или французском посольстве очень сложно, а таджики и узбеки приезжают сюда свободно. Было бы здорово пересадить всех посольских бюрократов из Европы в Среднюю Азию.

Нельзя беспомощно, как пингвины в Антарктике, смотреть, как сюда приезжают какие-то люди и ходят здесь. Мы должны решать, как приезжие нам нужны, а какие не нужны».

Дебаты были организованы петербургским отделением партии «Демократический выбор».

 

Ранее по теме


Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}