Основные причины крушения самолета в Казани, по данным расследования МАК, остаются теми же самыми, что были выдвинуты ранее — это техническая неисправность самолета и ошибка пилотов. Останки пилотов в ближайшее время собираются проверить на алкоголь. Следствию необходимо также установить, были ли в кабине пилотов посторонние лица. А поможет им в этом найденная вчера кассета речевого бортового самописца, которую искали почти сутки. Вчера она была найдена и отправлена на экспертизу в Москву. Эта катастрофа также подняла новую волну разговоров о том, что в России пора запретить эксплуатацию старых самолетов, возраст которых больше 20 лет.
Версия теракта при крушении самолета в Казани была сразу отметена экспертами. Остаются две основные, необходимо дождаться проведения всех экспертиз. «Самолет несколько раз заходил на посадку. Это говорит о неблагоприятных погодных условиях, — считает Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, Герой России. — Возможно, пилоты не смогли нормально сесть из-за сильного бокового ветра. Помешать им могла и плохая видимость».
Однако другой эксперт, президент консультативно-аналитического агентства «Безопасность полетов» Валерий Шелковников, в интервью kp.ru отметил, что претензии к техническому состоянию самолета здесь малообоснованны: «Если бы были технические проблемы, они бы с большой долей вероятности проявились еще на взлете. По информации на данный момент, во время полета командир ничего не говорил об отказе техники. А вот погода хоть и была в пределах нормы, но развивалась неприятная для экипажа тенденция. Когда лайнер подлетал к аэродрому, видимость была в пределах 10 км, потом снизилась до пяти, появилась дымка. Плюс снег с дождем, порывы ветра до 12 м/сек».
Новости вокруг крушения самолета в Казани: больше всего общественность продолжает интересовать ход расследования, а оно еще до конца не завершено. В ходе расследования Москву посетила американская комиссия, при взгляде на видеокадры катастрофы они очень удивились тому, что самолет падал вертикально, носом вниз. Помимо этого, стали известны предварительные результаты расшифровки переговоров членов экипажа с авиадиспетчерами казанского аэропорта. По данным расследования, последним словом, произнесенным пилотом в эфире, было слово «круг».
Как известно, крушение самолета произошло через 45 секунд после ухода на второй круг при посадке в Казани. Все дело в том, что если пилот не видит полосу приземления, он должен уходить на второй круг, а потом на запасной аэродром. Некоторые эксперты высказывают версию, что пилот не ушел на запасной аэродром по той причине, что знал о том, что на борту есть влиятельные люди, а потому собирался посадить самолет во чтобы то ни стало по расписанию. Подобный ход событий имел место и при трагедии с самолетом под Ярославлем, когда погиб польский президент Лех Качиньский.
Видеокадры крушения самолета в Казани впечатлили американских экспертов, но расследование продолжается и окончательных выводов пока нет. Ходили слухи о том, что пилоты авиакомпании «Татарстан» получали смехотворно низкую з/п, и ту задерживали. «Зарплата пилотов в авиакомпании «Татарстан» зависит от типов воздушных судов и составляет от 200 до 300 тысяч рублей в месяц», — сообщил 19 ноября на пресс-конференции журналистам генеральный директор авиакомпании Аксан Гиниятуллин.