Суд удовлетворил иск правообладателя ТМ «Белочка: Я пришла!» к МОО Обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль» › Новости Санкт-Петербурга › MR-7.ru

Суд удовлетворил иск правообладателя ТМ «Белочка: Я пришла!» к МОО Обществу защиты прав потребителей «Общественный контроль»


версия для печати
19 ноября 2013 года Арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск ООО «Русинвест», правообладателя ТМ «Белочка: Я пришла!» (линейка водок с одноименным названием) к Межрегиональной общественной организации Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» о защите деловой репутации ООО «Русинвест».
Иск был подан в связи с появлением на сайте МОО «Общественный контроль» (далее — Ответчик) http://www.ozpp.ru публикации «Москвич будет судиться из-за осколка стекла в бутылке с водкой», которая была затем перепечатана многими российскими СМИ. Сведения, содержащиеся в ней, были, по мнению ООО «Русинвест» (далее — Истец), заведомо ложными и недоказанными, наносили ущерб хозяйственной деятельности Истца и порочили его деловую репутацию. Истец просил суд признать это и обязать Ответчика опубликовать опровержение, а также взыскать с него один миллион рублей в качестве возмещения репутационного ущерба. 
 
Рассмотрев дело, суд признал не соответствующими действительности сведения, содержащиеся в публикации, и обязал Ответчика опубликовать опровержение на своем сайте. Кроме того, суд обязал Ответчика выплатить Истцу двадцать тысяч рублей в качестве компенсации за нанесение ему репутационного ущерба.
 
В ходе судебного разбирательства выяснилось следующее:  
 
- на бланке экспертизы бутылки водки «Белочка: Я пришла!», в которой, как говорится в публикации, якобы было обнаружено стекло, стоит дата ее проведения — 22 марта 2013 г. Однако сама бутылка водки была куплена двумя днями позже, 24 марта. То есть, экспертиза была проведена ДО момента покупки товара, что физически невозможно;
 
- в публикации, ставшей причиной иска ООО «Русинвест», говорится, что гр. Ледовских Н. В. (покупатель якобы содержащей стекло бутылки водки «Белочка: Я пришла!») подал исковое заявление о защите его прав как потребителя в мировой суд г. Москвы. Однако суд установил, что гр. Ледовских Н. В. НЕ подавал никакого искового заявления. 
 
К сожалению, в компетенцию суда не входило выявление причин появления этой публикации на сайте организации, именующей себя МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль». Было бы интересно узнать, что за этим стоит: непрофессионализм, самопиар или недобросовестная конкуренция?
 
Ведь это далеко не первая публикация подобного рода. Известно много случаев, когда организации, декларирующие благородную цель защиты прав потребителей, публиковали ложные или непроверенные сведения о продуктах различных компаний. Та же МОО Общество защиты прав потребителей «Общественный контроль» опубликовала два года назад заметку о якобы найденной в упаковке орешков мыши. Тогда арбитражный суд Москвы также признал сведения, содержащиеся в публикации, не соответствующими действительности.
 
Многие российские компании оставляют без ответа публикации, содержащие ложь и выдумки в отношении их продуктов или услуг. Кто-то считает, что не стоит обращать внимание на очевидные небылицы, а потребитель сам разберется; кто-то не хочет отвлекаться от дела. Компания «Русинвест» продемонстрировала, что с информационным терроризмом, процветающем на ниве темы защиты прав потребителя, необходимо бороться в судебном порядке.
 
п. п. 1, 7 статьи 152 ГК РФ:
 
«Юридическое лицо вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности.
 
Под распространением сведений, порочащих деловую репутацию юридических лиц, следует понимать опубликование таких сведений, в частности, в печати и других средствах массовой информации.
 
Порочащими, в частности, являются сведения, содержащие утверждения о нарушении юридическим лицом действующего законодательства, недобросовестности при осуществлении производственно-хозяйственной и предпринимательской деятельности, нарушении деловой этики или обычаев делового оборота, которые умаляют деловую репутацию юридического лица.
 
Не соответствующими действительности сведениями являются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения».

Следите за новостями в Петербурге, России и во всём мире в удобном для вас формате:
Дзен, «Вконтакте», Telegram, Дзен.Новости, Google.News

Лента новостей



}