Концепцию представит Fort Group, которая осенью приобрела 10% акций БГД у Prosperity Capital Management. Fort Group предлагает возвести стеклянную крышу над внутренним двором, чтобы увеличить торговые площади в пять раз – до 70 000 кв. м, пишут «Ведомости».
Проект не затрагивает архитектурно-историческую часть Гостиного двора. Его стоимость оценивается примерно в 500 млн долларов, но вложения окупятся за десять лет. Кроме того, реконструкция повысит качество комплекса, увеличит потребительский трафик, а это в интересах арендаторов и акционеров. При этом доходность комплекса увеличится в 20 раз, считают авторы проекта.
Сегодня главный недостаток Гостиного двора — именно отсутствие единой концепции, считают эксперты. Пространство используется ограниченно, потенциал комплекса полностью не раскрыт, пул арендаторов разнородный, а класс марок низкий.
«Проектом предусмотрено, что сам купол будет не выше фасада Гостиного двора, выпирать ничего не будет, – рассказал «Интерфаксу» представитель компании Fort Group. – Сейчас проект находится на согласовании у города, поэтому о сроках реализации говорить пока рано».