«Разумеется, это - верхушка айсберга, так как преступления коррупционной направленности всегда носят латентный, скрытый характер. […] Необходимо добиваться устранения ее социально-экономических предпосылок, повышения правосознания населения, формировать в обществе культуру неприятия коррупции. Многое здесь зависит от позиции СМИ, образовательных учреждений и гражданских институтов», - отметил дипломат.
Спецпредставитель также обратил внимание на то, что в стране создана серьезная законодательная база, прежде всего федеральный закон «О противодействии коррупции» от 25 декабря 2008 года, включающий в себя самые передовые мировые наработки в этой сфере. С 2013 года введен контроль и за крупными расходами должностных лиц, а также принят новый закон, изменивший правила проведения госзакупок.
Широкое распространение получила практика антикоррупционной экспертизы законов, внедряются административные регламенты предоставления госуслуг, системной антикоррупционной мерой стала работа по дорожным картам улучшения делового климата.
«В ежегодном докладе Всемирного банка о состоянии делового климата в различных государствах мира наша страна поднялась по сравнению с прошлым годом на 18 позиций», - цитирует представителя ИТАР-ТАСС