В связи со все более распространяющейся практикой суррогатного материнства церкви пришлось дать официальную оценку этому явлению. «Оценка этой биомедицинской технологии довольно однозначна. Сам термин указывает на искажение высокого понимания материнского долга и призвания», – заявил журналистам председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда.
Эта практика является унижением человеческого достоинства женщины, тело которой рассматривается как своего рода инкубатор, указал Легойда. В документе Синода подчеркивается, что если родители ребенка не осознают, что с христианской точки зрения подобная использованная ими репродуктивная технология суррогатного материнства является нравственно предосудительной и не принесут покаяния, решение вопроса о крещении будет отложено до времени сознательного личного выбора ребенка.
При этом церковь не оспаривает тот факт, что суррогатное материнство само по себе не является препятствием для крещения человека в сознательном возрасте, так как он не может нести ответственность за поведение своих родителей. Представитель РПЦ также обратил, что положение о крещении касается не одного только вопроса о суррогатном материнстве, а вообще любого сознательно выраженного нежелания жить по-христиански.
Также Синод в своем официальном документе оговорил, что в случае «смертельной опасности для ребенка крещение младенцев благословляется вне зависимости от обстоятельств».